ЗАКОН РЕЖИМА

zakon rezhima Блог

Регулярные занятия дают больше, чем хаотичные

Вы поставили этот закон на 9-ое место. Но надо иметь в виду: чем старше ребёнок, тем важнее для него режим занятий.
Иными словами: чем старше ребёнок, тем значимость этого закона повышается.
Приступив к занятиям, идите вперед, не останавливаясь, а наоборот, постоянно стремитесь повысить темп прохождения программы. Чем выше темп, тем быстрее Вы придёте к конечному результату.

Однако иногда бывает необходимо отложить выполнение программы на несколько дней. Во время таких пауз лучше полностью прекратить занятия, а не пытаться проводить их урывками.
Когда у ребёнка режутся зубы, и он всё время раздражителен и плаксив, когда он болен или когда в Вашей семье наступает самая настоящая чехарда в связи с какими-либо праздниками или непредвиденными событиями, т. е. в тот период, когда наступает сбой в планомерных занятиях, лучше всего в этот период занятия прекратить совсем.
Когда Вы будете готовы вернуться к постоянному выполнению программы, начните её прямо с того места, на котором остановились. Не стоит возвращаться назад и повторять всё сначала.

Даже если Ваше чадо основательно всё забыло, лучше не повторять пройденное, а давать совершенно новый материал. А ещё лучше этот новый материал давать и в новой форме.
И с первого дня после длительного перерыва стремитесь как можно быстрее сформировать режим занятий.
Дети быстро привыкают к режиму. Но сам режим не следует понимать как строгую привязку каких-либо процедур к определённому времени и расписывать занятия строго по часам.
«Привязывать» занятия надо не к определённому времени, а к каким-либо процедурам, ежедневно повторяющимся.
Например, к умыванию, одеванию, приёму пищи, сборам на прогулку, горшку и т. д. То есть занятия нужно проводить в одни и те же режимные моменты: до какой-либо процедуры, во время этой процедуры или после неё.

Дети к такому порядку быстро привыкают, и не будет надобности Вам каждый раз выдумывать какие-либо ухищрения, чтобы привлекать внимание ребёнка к очередным урокам.

Случай из практики

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий