Задания, способствующие формированию навыков словообразования

zadaniya sposobstvujushhie formirovaniju navykov slovoobrazovaniya Советы логопеда

Образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов.

«Скажи ласково».

Какое слово получится, если к слову дочь добавить -енька?

Чулки чулочки, носки носочки, копейка копеечка, красный красненький, белый беленький.

Образование сложных слов (существительных и прилагательных).

Снег падает — снегопад, по снегу ходит — снегоход, снег убирает — снегоуборочная (машина), сам летает — самолет.

Образование глаголов с помощью приставок с-, на-, по-, про-, в-, вы-, под-, от-, у-, пере-, за-, от-, на-, вы-.

«Я назову первую часть, а вы — слово». При… (сели, летели, бежали, скакали). Какие новые слова получились? Составь новое слово из двух. Доброе сердце — ...(добросердечный).

«Выбери нужное слово». Папа зашел вышел из комнаты.

Подскажи первую часть слова. Птицы ...летели к кормушке.

Каких два слова спрятались в одном? Каких два слова спрятались в слове добродушный? (Добрая душа)

Чтение слов.

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий