Задания, направленные на формирование навыка анализа и синтеза состава предложения

zadaniya napravlennye na formirovanie navyka analiza i sinteza sostava predlozheniya Советы логопеда

Определение количества слов в предложении. Сколько слов в предложении?

Определение последовательности слов. Назови первое слово. Назови второе слово. Назови третье слово в предложении.

Определение места слова по отношению к другим словам. Между какими словами стоит слово … ?

Называние первого, последнего или другого слова, соответствующего его расположению. Которое по счету слово…? Назови третье слово.

Показать при помощи карточек, палочек, квадратов количество слов в предложении.

Показать столько пальчиков, сколько слов в предложении.

Изобразить предложения графически (полосками).

«Исправьте мою ошибку». (Допускается намеренная ошибка в графическом обозначении предложения.) Правильно ли я записала предложение? Согласны ли вы со мной?

Подбор предложений к заданной схеме.

«Какая схема правильная?»

«Какое слово "убежало"?» Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну полоску.

«Назови недостающее слово». Кошка … мышку. Мила … руки.

Придумывание предложений по сюжетной картинке.

Придумывание предложений с определенным количеством слов. Придумай предложение из двух слов. Придумай предложение из трех слов.

Составление предложения по одному данному слову. Лиса. Собака. Слон.

Составление предложения по трем заданным словам. Рома, управлять, грузовик.

Составление предложений из данных слов. Куст, лиса, спряталась, собака, бежать, под, за.

Распространение предложения путем увеличения количества слов. Использовать полоски-символы. Мила мыла руки. Мила мыла руки душистым мылом. Лиса сидит под кустом. Рыжая лиса сидит под кустом.

Посоветуйте, между какими словами мне вставить слово густым? Рыжая лиса сидит под густым кустом.

«Шаг — слово». Шагаем, произносим слова из предложения и считаем шаги.

Чтение предложений

Чтение слов и составление из них предложения.

«Вставь недостающее слово».

Чтение предложений, состоящих из двух, трех и четырех слов.

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий