Развитие умения дифференцировать звук от других звуков, далеких по артикуляционным и акустическим признакам.
Игра «Поймай звук». Слышать звук в ряду других звуков или слоговых сочетаний. (Хлопнуть в ладоши или поднять руку, если в слове будет изучаемый звук.)
Умение выделить звук из слова. (Есть ли звук [с] в слове санки?)
Определение места звука в слове. (Где находится звук [с] в слове сад? Где находится звук [с] в слове носки? Где находится звук [с] в слове поднос? Где находится звук [с] — в начале, в середине или в конце слова?)
Найдите фрукты, в названиях которых есть звук [с] (выкладываются картинки с изображением яблока, груши, сливы, абрикоса).
Выберите картинки, в словах — названиях которых имеется звук [с] из ряда других.
Чтобы занятия были разнообразнее и всесторонне развивали ребенка, необходимо включать задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания).
Это могут быть игры «Сделай, как было»; «Покажи, чего не стало»; «Послушай слова и выложи картинки в такой же последовательности».
Обозначение звука буквой вводится сразу же после появления этого звука у ребенка, например: «Это буква р. Большая буква называется заглавной (прописной), а маленькая — строчной. Буквой р можно обозначить звуки [р] и [р’]».
Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006