Задания и игры, используемые для автоматизации звука в предложениях

zadaniya i igry ispolzuemye dlya avtomatizacii zvuka v predlozheniyah Советы логопеда

«Ответь на вопрос». Ответы на вопросы и составление предложений по картинкам. Кто это? Какой? Где? Что делает? Что это? Что с ним делают? Для чего он нужен? Из чего сделан предмет? Что с ним можно делать? Где находится? В каком состоянии он может находиться?

«Дополни предложение». Если пойдет дождь, мы … . Если вещь испачкалась, ее … . Если остановится транспорт в городе, то … .

«Вставь нужное слово и повтори предложение».

«Исправь предложение».

«Какого слова не хватает?»

«Вставь коротенькое слово-предлог».

«Вопрос — ответ». Кто это был? (Верблюд.) Где находился? (В Арктике.) Что делал? (Знакомился с моржом.) Что он им сказал? (Добро пожаловать в пустыню.) Что ответил Морж? (Спасибо за приглашение, но я там погибну.) Что бы ты сказал Моржу? Верблюду? Что сказали люди, мама, папа? Чем кончилась эта история?

«Исполни мою просьбу». Я хочу исполнить твое желание или выполнить твою просьбу. Скажи, что я должна (должен) сделать. Попроси меня о чем-нибудь.

«Найди ошибку». (Дано существительное вместо прилагательного.)

«Все наоборот». (Самолет летит высоко, а воробей … низко.)

«Кто знает, пусть продолжает». Распространить предложения при помощи добавления определений, глаголов и наречий.

Дополнение недостающего слова в предложении.

«Кто придумает конец, тот и будет молодец». «Подскажи-ка мне конец, тогда будешь молодец». «Один начинает, другой продолжает».

«Дополни предложение».

Придумай начало предложения: …катался на лыжах.

Восстановление деформированного предложения.

«Найди место каждому слову».

Составление предложений из переставленных («перепутанных») слов.

«Путаница». Летит зеленый крокодил. Какое слово не подходит?

«Какое слово "заблудилось?"» Рома прыгал на гармошке.

«Какое слово лишнее?» Коля пел, свистел песню.

«Какое слово стоит не на своем месте?» Елка в дремучем выросла лесу.

Составление предложений по одному заданному слову. Придумай предложение со словом белка.

Составление двух предложений из данных слов: лиса, заяц, куст, сидит, догонять, убегать; Волк, белка, грызть, лес, по, орешки, рыскать.

Составление предложений-небылиц. «Чего на свете не бывает?» «Что было бы, если…»

Составление грустных, веселых и страшных предложений.

«Правильно ли это?» Установление причинно-следственных связей. Стало холодно, потому что Маша надела шубу. Зоя раскрыла зонт, поэтому пошел дождь.

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий