Внутреннее раскрепощение замкнутого ребенка

vnutrennee raskreposhhenie zamknutogo rebenka Блог

Чтобы ускорить процесс внутреннего раскрепощения замкнутого малыша, можно использовать простые психологические тренинги и задания. Будьте внимательны и осторожны с ребенком – проявите терпение и выдержку, выполняйте их, а через некоторое время вы увидите, что ваш ребенок способен справиться с замкнутостью и испытывать огромное чувство радости от общения со многими людьми и в первую очередь с вами.


Для того чтобы определить эмоциональный и психологический настрой ребенка, можно провести тест Роршаха (по именам швейцарского ученого), который рекомендуется проводить детям в возрасте 5—6 лет. Задание состоит в следующем: ребёнку предлагается в каждой из 10 симметрично расположенных на листке бумаги чернильных клякс увидеть какую-либо фигуру. А вот расшифровка теста достаточно проста и проводится только специалистом, родители могут провести такой тест. По возможности не ограничивайте ребенка во времени, пускай он смотрит на пятна столько, сколько ему необходимо
Вам необходимо будет расшифровать тест, основываясь на следующем:

  • у вашего ребенка есть хоть одно пятно на одежде? Значит, он не испытывает проблем в общении с людьми.
  • если ни одно пятно не напоминает ему человека, то он испытывает серьезные затруднения в общении с людьми.
  • если в каждой кляксе ребенок увидит какую-нибудь фигуру или предмет, то у него развито воображение, творческое и пространственное воображение. Такой ребенок легко может использовать интеллект в повседневной жизни.
  • Неспособность ребёнка опознать в пятнах что-либо знакомое говорит о недостаточном развитии воображения, а также о слабом развитии воображения. Такие дети будут испытывать трудности в общении со сверстниками.


В случае тестирования на отставание в развитии вашего ребенка, не стоит паниковать. Именно поэтому очень часто это происходит в раннем детстве или же в подростковом возрасте, когда у ребенка наблюдается дефицит общения. В этом возрасте дети очень сильно подвержены влиянию со сторон, и не исключено, что ваш ребенок, попав в правильный коллектив, довольно скоро «догоняет» сверстников. В первую очередь, не стоит оставлять развитие ребенка на самотек, занимайтесь им как можно раньше, и ваши старания не пропадут даром. А ведь полноценное развитие умственных, психичесских, физических способностей ребенка – основа его нормального развития, гармоничных отношений с людьми и самими собой.
Большинство детей любят фантазировать. Их воображение особенно ярко проявляется в рисовании, лепке, придумывании необычных историй. В этом случае рисунки и поделки помогут вам рассказать о том, как развиваются дети (аккуратности и небрежного, развитого или неразвитого воображения). Для развития коммуникативных способностей ребенка, творческая деятельность будет очень полезна.
А детишки с удовольствием будут рисовать или лепить из пластилина животное, которое не существует в природе
Обратите внимание на то, какие цвета использует малыш:

  • если ребенок отказался от цветного изображения, то он чувствует тревогу.
  • доминирование в одежде красного цвета говорит о готовности ребенка к общению с миром, он ожидает от него чего-то необычного; такой ребенок имеет открытый и доверчивый характер, склонен к яркому проявлению своего эмоционального состояния;
  • в случае, если в рисунке преобладают черные цвета – ваш ребенок стремится быть лидером во всех коллективах;
  • преобладание зеленого и коричневого цветов говорит о миролюбии вашего малыша. Он, скорее всего, не испытывает затруднений в общении с новыми и старыми знакомыми.
  • синий цвет преобладает в рисункам детей, которые не имеют уверенности в себе.
  • преобладание различных оттенков сиреневого цвета свидетельствует о страхе перед неизвестностью.
  • желтый и оранжевый цвета очень любят дети — если они преобладают на рисунке, то у вашего ребенка с самим собой и окружающим все в порядке; такие цвета чаще всего выбирают жизнерадостно настроенные дети;
  • крупный портрет свидетельствует об уверенности в себе, открытом взгляде; слишком маленький – признак неуверенности и стремления быть незаметным.
  • Наличие в изображении округлых деталей говорит об открытости характера, острые детали — о враждебности и настороженности.
  • открытая красная пасть, а также острые зубы говорят о том, что ребенок испытывает дискомфорт при постоянном ожидании опасности со стороны;
  • Если же у животного есть крылья (пусть и маленькие), это говорит о готовности в любой момент превратиться в недосягаемый для кого-то объект, удалиться на безопасное расстояние.
  • большие ноги — признак устойчивости положения, маленькие ноги — признак незащищенности.


При изучении рисунка или вылепленной фигурки, спросите у ребенка, почему он выбрал именно эти цвет и детали. В беседе можно получить более полное представление о причинах страхов и тревог малыша и выбрать наиболее эффективные способы их устранения.
Пусть ребенок рассказывает вам известные сказки и истории по очереди: один начинает, другой продолжает, третий завершает.
Попробовать сочинить новый рассказ, в котором будут уже знакомые вам персонажи. И пусть сказка в одной сказке встретится с Василисой Премудрой и сестрицей Аленушкой, а аленький цветочек отправится искать героев сказки «Репка», Колосок поможет Красной Шапочке, Буратино отправится в путешествие на ковер-самолете…
Можно сочинить коллективную сказку, в которой будут фигурировать любимые игрушки. Каждый участник игры получает свою игрушку. По очереди сочинять сказку: каждый из участников должен сочинить одно предложение, «присоединяя» к предыдущему, не нарушая общего сюжета.
Пусть ребенок решит несколько психологических ситуаций. Он выберет из предложенных вариантов только одно, а потом обсудите его. В процессе разговора ребенок должен пересказывать вам свои мысли. Это упражнение помогает детям развить мышление и речь, а также развить их способности к логическому мышлению и коммуникативным навыкам
1. А ты сделал из кубиков высокую красивую башню и предложил папе, который в это время смотрит телек, посмотреть на нее. — Папа попросил тебя подождать, пока закончится спортивная программа. А что ты будешь делать и почему?
— А ты подожди, пока закончится передача, в своей комнате, построишь за это время еще что-нибудь.
— скажешь папе, что ты хочешь посмотреть на его комнату во время рекламного ролика.
— Если он согласиться на твои требования, то ты будешь приставать к нему с просьбой, пока он не согласится;
— пойдешь к маме, бабушке или еще кому–нибудь;
Да ладно тебе! Не буду я с ним больше разговаривать, вот увидишь!
2. А к вам в гости пришли совершенно чужие люди (дети) Как ты будешь себя вести?
— Подожду пока родители представят всех членов семьи и познакомят тебя с ними;
-не ожидая их приезда, ты сам будешь знакомиться с гостями
И так же тихо ты будешь играть со своими игрушечными друзьями в комнате взрослых.
Я буду общаться со взрослыми и рассказывать им какие я знаю стихи, а также расскажу какую песню я люблю.
— позовешь детей, которые пришли к тебе в гости, в свою комнату и попросишь их поиграть с твоими игрушками;
– пойдешь в свою комнату, как только услыхаешь, что кто-то пришел
3. Если родители попросят тебя пойти в их комнату, ты:
— не надо устраивать истерики, я все улажу
— спокойно и без обиды уйдешь к себе
-спокойно и один раз попросишь родителей разрешить тебе немного побыть в их обществе, после чего пойдешь к себе в комнату;
— Будешь ныть и упрашивать родителей, чтобы они разрешили остаться с ними.
И пойдешь в свою комнату, где будешь рыдать.
4. Ты пришел в гости к своим родителям, где есть дети того же возраста. Они зовут тебя играть в свою комнату Как ты будешь себя вести?
— будешь упираться и ни за что не пойдешь от родителей;
— с радостью поиграешь с ними
— в компании взрослых ты будешь чувствовать себя увереннее
— пойдешь играть с детьми, но иногда будешь заглядывать в комнату, где находится взрослый;
– будешь постоянно проситься домой.
5. Тебе удалось выйти во двор и увидеть, что в компании твоих старых друзей появились новые люди. Как ты будешь себя вести?
Первым будешь подходить к ним для знакомства
— Попроси кого-нибудь из старых знакомых, чтобы они тебя представили.
И тогда уж точно жди их знакомства.
— Не хочешь общаться с ними из-за их желания играть с тобой.
После того как ты вернулся домой из-за того, что у тебя не получается играть в компании с новыми людьми, то это будет для тебя проблемой
6. Едешь ты с мамой в электричке или автобусе и пытаешься заговорить с кем-то из пассажиров. Как ты будешь себя вести?
Ты станешь очень охотно отвечать на все их вопросы;если они спросят тебя о чем-нибудь интересном, то ты с радостью согласишься;
— Не просто ответишь на все их вопросы, а и задашь им свои;
-не захочешь, чтобы они задавали тебе лишние вопросы;
-молчишь, но все равно скажешь.
Опомнишься — а ты уже плачешь
Постарайтесь помочь ребенку принять наиболее оптимальное решение, но не навязчиво, незаметно направляйте ход его мыслей, чтобы ребенок был уверен в своей правоте и мог самостоятельно принять решение. Разберите ситуацию, в которой ваш малыш попадал в реальности; разнообразие анализируемых ситуаций поможет ребенку чувствовать себя увереннее в самых критических ситуациях.
Наиболее действенными являются психодиагностические тренинги, которые подаются малышам как игра. В игре ребенок раскрепощается, и именно в ней он легко усваивает самое необходимое.


У каждого ребенка наверняка есть любимая игрушка — кукла, плюшевый зайчик или медвежонок. В качестве главной героини игры, используйте ее Поддерживайте беседу со своим ребенком в роли игрушки, рассказывая ему о ней Не забудьте предложить своему ребенку «познакомиться» со своей игрушкой, познакомить ее со своим другом, отвести ее к парикмахеру, а затем и к врачу. После того, как вы выберете такие ситуации и предложите их ребенку, можно приступать к выбору ведущей роли. Подготавливает малыша к тому, чтобы он мог адекватно вести себя в разных жизненных ситуациях. У ребенка появится привычка свободно общаться в игре, он будет вести себя естественно в повседневной жизни. Хорошая коммуникабельность – гарантия того, что у вашего ребенка не возникнет комплекс замкнутости.


Коллективные игры – это то, что поможет преодолеть замкнутость. Играйте в игру «Знакомство» Два человека садятся в кружок и по очереди называют себя 1—2 словами И каждый следующий участник игры, прежде чем поведать о себе, повторяет то, что говорил предыдущий. По-видимому, в таком виде они будут выглядеть следующим образом.
— Меня зовут Оля, я люблю придумывать куколкам красивые платья и рисовать их.
Оле нравится придумывать для кукол красивые платья и рисовать их Меня зовут Марина, я люблю петь.

Марина любит петь, а Оля рисует красивые платья. Меня зовут Денис, я люблю конструировать

Далее, в том же духе. Эта игра развивает не только коммуникативные способности, но также способствует развитию речи и памяти детей.

К одной из основных причин замкнутости ребенка можно отнести его физические недостатки – плохое зрение или полнота. Не обойтись без помощи врачей или физических упражнений. И вы можете помочь ребенку легче смотреть на свои недостатки, не задирать нос, а относиться к ним с должным юмором. И даже маленького ребенка, который имеет отклонения в развитии, в жизни ждут не только приятные знакомства, но и общение только с позитивно настроенными людьми. И в этом случае стоит научить каждого ребенка смотреть на себя с чувством юмора. Помочь развить это чувство могут различные игры Рассказывайте ребенку разные забавные истории о себе или других членов семьи, предложите малышу придумать смешной рассказ о себе. Привыкнув к тому, что все люди (даже мама и папа!) Однако, возможно такое, что ребенок будет испытывать страх перед ироничным отношением со стороны окружающих людей, а также вероятность того, что в любой момент кто-то из них может стать объектом насмешек и вызвать неудержимое веселье

Юмор – это один из помощников при сложных ситуациях и иногда единственный способ выйти из нее достойно: остроумно сказанное слово или шутка в ответ на оскорбление, ироничное отношение к себе и собеседнику могут разрядить обстановку А ребенок, у которого есть внешние недостатки, сможет компенсировать их внешними достоинствами и будет всегда в центре внимания окружающих, так как людям любого возраста свойственно тянуться к веселым добродушным ребятам, которые отличаются особой отзывчивостью.

И с самого детства нужно научить ребёнка видеть в себе не только недостатки, но и достоинства. Играйте в игры «Кто я?», «Чего во мне хорошего, а что плохого?». Принять участие в этих играх должны все желающие, а не только дети, но и взрослые.

Если ребенок не слишком общителен, замкнутый из-за внешней непривлекательности или же наоборот, чрезмерно застенчивый, то стоит обратить внимание на его внутренние достоинства. Это позволит ребенку быть увереннее в себе и не завышать собственную самооценку («Я немного полноват, но мне с этим весело», «У меня есть уши, но я лучше всех отгадываю загадки»), «Я ношу очки, но лучше всех отгадываю загадки». Такой подход поможет ребенку увидеть положительные качества не только в себе,но и в окружающих, что позволит ему стать более открытым в общении.

Начните постепенно подводить малыша к тому, что для него общение со знакомыми и незнакомыми людьми не является чем-то опасным. И не забудьте о том что он должен общаться с ними, когда вы гуляете в парке и ждете на остановке автобус, едите в электричке… Пусть сначала это будет кто-то из ваших знакомых или людей, которые бывают у вас в гостях, а потом совершенно посторонний человек. Для того чтобы обратиться к ним, не нужно обращаться ни к кому другому, достаточно просто спросить у прохожего, который час, и узнать, как пройти к остановке или магазину. С каждым разом усложняйте задание: пускай ребенок спросит у незнакомца что-то смешное, например, не видел ли он рядом с собой красного кота. Можно обратиться к прохожему с просьбой: подержать мяч, например в руках, пока малыш завяжет шнурки, достать с ветки красивый осенний листочек. Можно подарить тете или дяде какой–нибудь подарок: необычный камень, красивую ракушку, – а потом порадоваться вместе с ним…

А вот «объект» для обращения должен быть выбран взрослым, то есть вами, родителями, чтобы грубый ответ рассерженного прохожего не отбил у малыша желание к общению.

В изучении других людей, даже своих собственных детей, не всегда легко. Сложнее всего воспитывать его – это требует от воспитателя большого терпения и прикладывания немалых усилий. Конечно же мы очень рады тому, что вы будете испытывать большое чувство радости в тот момент, когда увидите у своего ребенка безграничную благодарность за то,что он подарил вам новый мир, в котором нет ничего страшного, чем он казался раньше. В этом мире мир откликнется на доброту и отзывчивое отношение, которые вы воспитали в своем ребёнке, и подарит множество счастливых мгновений, если протянуть ему навстречу руки.


  

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий