«Магазин игрушек». Ты — продавец, а я — покупатель. Я хочу купить такую игрушку, в названии которой первый звук [с], а последний [н]. Кто это? (Слон.)
Ты — покупатель, а я — продавец. Игрушка будет считаться твоей, если ты назовешь первый и последний звук в ее названии.
Восхитись игрушкой. Расскажи, чем понравилась игрушка. Смотри, какой красивый самолет! Расскажи, как ты покупал с мамой игрушку в магазине.
«В саду». Опорные слова: смородина, абрикос, кусты, скамейка, аист, солнце, нарцисс, гладиолус, анютины глазки, флоксы, скворец, скворечник.
«В сосновом лесу». Рисунок 9. (См. цв. вклейку.) Опорные слова: сова, совята, маслята, сыроежки, лиса.
Похвали то, что тебе понравилось.
Опиши место. Выбери на рисунке один предмет. Спроси, где он стоит. Используй слова рядом, между. Где спрятались совята? Задай мне вопросы.
«Лесная школа». Опорные слова: сова, барсук, лиса, слоненок, сорока, совята, ласка.
Сочини сказку о том, как сова-учительница учила зверят. Какие уроки она проводила?
«Во дворе». Опорные слова: песочница, песок, совок, самосвал, скамейка, коляска, собака, самокат, насос, колесо.
«Комната». Опорные слова: стол, стул, люстра, занавеска, кресло.
Опиши предметы, стоящие в комнате.
Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006