Театрализованная игра

teatralizovannaya igra Развитие игровой деятельности

Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников в связи с возрастанием возможностей перевоплощения и с появившимся в этом возрасте стремлением проигрывать литературные сюжеты.

Вместе с тем уже в 2—3 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей.

В данном пособии предлагаются разработки игровых ситуаций, представляющее собой совокупность художественно-творческих обстоятельств, в которые попадает ребенок; в результате возникает комплексное воздействие игрой, способствующее погружению малыша в мир драматизации, формированию активной жизнетворческой позиции, багажа знаний и умений, способов творческой деятельности.

Игры-ситуации включают в себя различные виды театрализованной деятельности детей.

Разминки, упражнения пробуждают двигательную активность детей. Они направлены на развитие речевого и двигательного аппарата. Вместе с тем техническая сторона не должна заслонять художественную; воспитатель должен помнить об обязательной постановке художественных задач на каждом разминочном («тренировочном») этапе игры. Интонационные разминки позволяют детям пробовать художественные возможности голоса. При разучивании разминок воспитатель должен акцентировать внимание на ритмической основе строения текста: упругость или сглаженность ритма придают каждой игре особый характер.

Игры с движением, импровизации, игры-драматизации и инсценировки проходят под пение взрослого; они могут иметь музыкальное сопровождение или обходиться без него, но обязательно несут в


себе определенное настроение, заданное мелодико-интонационными особенностями стихотворного текста, музыки.

В театрализованных играх используются разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, выразительные возможности которых педагог должен использовать для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей. Исследователи советуют начинать знакомство детей с миром театра именно с кукольного театра, как наиболее близкого ребенку. В предлагаемых в пособии играх-ситуациях большое внимание уделено общению детей с куклой в сказочных сюжетах, ролевых играх, концертах, представлениях и др.

Для того чтобы дети активно играли самостоятельно, нужно давать образцы для накопления художественных впечатлений (читать, показывать спектакли и игры с игрушкой, обыгрывать сценки с элементами введения ребят в сюжет). В данном пособии предложены сказки-спектакли, поставленные взрослым. Это начальный этап в систематической работе педагогического театра, который в первой младшей группе представлен «театром одного актера», то есть воспитателя. Такие постановки могут быть исполнены без музыкального сопровождения, но в некоторые сказочных историях (например, в «Сказке про листья») тщательно подобранная педагогом музыка (аудиозапись) придаст определенный колорит, настроение всей атмосфере спектакля; поможет дополнить в сознании ребенка словесный образ, сделает его более полным. Воспитатель может использовать в играх-ситуациях детские музыкальные инструменты для подыгрывания: ложки, барабанчики, дудочки, металлофоны, треугольники и др. Их звучание украсит и оживит игру, расширит ее выразительные возможности.

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому некоторые представленные в пособии игры отражают круг повседневных интересов детей 2—3 лет: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и др. Сценки с игрушками позволяют расширить рамки игры на бытовые темы.

В пособии дан примерный материал, охватывающий самые разнообразные сюжеты, темы. Воспитатель может использовать его вариативно. Возможно деление одной игры-ситуации на 2—3 игры по желанию педагога.

Предложенные в пособии игры-ситуации можно проводить в любое время в режиме дня: как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности педагога с детьми. Одним из главных условий успешного общения воспитателя с детьми в театрализованной игре является создание атмосферы радости и творчества.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий