«Один — много». «Много — мало».
У кого один … ? У кого много … ? У кого мало … ?
Без чего не бывает?» Зебра не бывает без … (полосок), верблюд — без … (горба), лошадь — без … (гривы), корова — без … рогов), кошка — без … (усов).
«Чего не бывает без … ?» Дождя не бывает без … (тучи), радуги — без … (дождя), дерева — без … (ствола), стульев без — … ножек), дом — без … (стен), домов — без … (дверей) и т. д.
«Подскажи конец чистоговорки». Дополни чистоговорки нужными словами.
Ол-ол-ол, мы купили новый … (стол).
Лом-лом-лом, сидит папа за … (столом).
Лу-лу-лу, Лола подошла к … (столу).
«Подбери слову пару (часть тела)». (Кошке — усы, тюленю — ласты, хобот — слону.)
«Парные предметы». Что кому? Фотографу — … (фотоаппарат), ученику — … (ручку, тетрадь, карандаш), портнихе —… иголку) и т. д.
«Подбери нужное слово». У коровы на голове есть … (рога). У лошади нет … (рогов).
«Слова-рифмы». Кармашки — ромашки, врачи — грачи, лягушка — кадушка, мышка — пышка — Мишка — шишка.
«Один начинает — другой продолжает» (однородные члены). Я знаю одежду со звуком [ж]: джинсы, … (пиджак, пижама, жакет, жилет).
Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006