Развитие звуковысотного слуха

razvitie zvukovysotnogo sluha Советы логопеда

Задачи:

— различать звучание музыкальных инструментов;

— уметь определять несоответствие сказанной фразы, чистоговорки или стихотворения по громкости или скорости их произнесения.

Игровые упражнения

«На чем я играла?», «Какой инструмент звучал?»;

«Вьюга и Метелица»; «Комар и комарик»;

«Ауканье» (от лица девочки и папы);

«Узнай по интонации» (Узнай, кто говорит «Ай!» — больной, веселый или сердитый человек);

«Играем на барабанах» (бум-бум-бум — звучит большой барабан, бум-бум-бум — звучит маленький барабанчик);

«Кто позвал?»;

«Шагаем по этажам». Произнесение слоговых сочетаний с повышением и понижением голоса (сопровождается движением руки);

«Узнай по голосу».

 

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара —

Закричала: «Ква, ква, ква!»

 

Кто из детей сказал ква?

«Колокола и колокольчики». Произнесение слоговых сочетаний бам-бом-бум, бым-бам-бом в одной тональности с повышением и с понижением голоса;

Произнесение педагогом фразы: «Сегодня идет дождь» («Как я говорила? Громко или тихо, быстро или медленно?»);

«Скажи, как я» («Как ты говорил? Быстро или медленно, громко или тихо?»);

«Радио» («Внимание! Внимание! К нам приехала Снегурочка. Кто сообщил по радио эту новость — Белка, Заяц или Медведь?»).

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий