Развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции. Координация движений с речью. Преодоление нарушений слоговой структуры слов

razvitie koordinirovannoj deyatelnosti dyhaniya fonacii i artikulyacii koordinaciya dvizhenij s rechju preodolenie narushenij slogovoj struktury slov Советы логопеда

В подготовительный и первый период работы по постановке звуков вся коррекционная работа по развитию голоса и дыхания строится на гласных и правильно произносимых согласных звуках. С целью преодоления нарушений слоговой структуры слов полезно сочетать произнесение звуковых и слоговых рядов с каким-либо ритмичным движением, например:

— с рисованием ломаных линий и спиралей фломастером или карандашом или с рисованием на столе пальцем таких же линий;

— с раскладыванием палочек;

— с рисованием пальцем узоров в пшенной крупе, насыпанной в мелкую коробку.

Наиболее интересны детям такие игровые задания:

«Певцы» (пенис гласных звуков и слогов ля-ля-ля-ля и одновременное дирижирование рукой);

«Песенки зверят», «Учим Катю петь»;

«Лепим комок» (па-пы-по-пу);

«Катаем снежную бабу» (бу-ба-бы-бо);

«Мастерим домик» (тук-тук-тук, тук-тук-тук);

«Забиваем гвоздики молотком» (та-да-та-да-та-да, ты-ды-ты-ды, то-до-то-до-то-до, так-ток-тук);

«Музыканты», «Дирижеры» (имитация игры на балалайке, гитаре, гармошке, трубе, барабане, тромбоне, трубе и т. д.);

«Радисты», «Телеграфисты» (та-да-та-да, ты-ды-ты-ды, то-до-то-до);

«Боксеры» (тах-тох-тух);

«Жонглеры» (подбрасывать шарики и произносить: «Пип! Пып! Пуп! Пап!»);

«Играем в теннис» (Ба-ба-ба-ба-ба! Бы-бы-бы-бы! Бо-бо-бо-бо-бо! Би-би-би-би-би!);

«Разговор Шмеля с Жуком» (ш-ж-ш-ж-ш-ж-ш-ж);

«Пилим дерево пилой» (за-жа-за-жа-ж-жа, зы-жи-зы-жи-зы-жи).

Полезно произносить слоги в сочетании с движением и со сменой интонации и мимики, выражающих различные эмоции: печаль — радость, возмущение — спокойствие, уверенность — робость, ликование — печаль, измученность — бодрость, спокойствие — рассерженность, пристыженность, подозрительность, осторожность, смущенность и т. д.

Материал преподносится детям в виде разговора, участниками которого могут быть мама и малыш, ребенок и инопланетянин или же одушевленные предметы окружающего мира такие, как Стол и Стул, Ручка и Карандаш, Береза и Воробей и т. д.

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий