Работа над высотой голоса

rabota nad vysotoj golosa Советы логопеда

«Миша дома?» («Дома, дома!», — отвечают папа, мама, дедушка, сестричка или братик).

Чтение чистоговорок, загадок и стихов от имени героев сказок: высоким голосом читают Лиса, Белка, Зайка, низким — Медведь, Волк, Тигр.

«Разговор по телефону Белочки со Слоном». Белочка приглашает Слона приехать на елку. Что ответил ей Слон?

«Угадай, кто читает чистоговорку — Лиса, Заяц или Медведь».

Каким голосом могли бы произнести чистоговорку Медведь, Заяц, Лиса, Белка, Зайчонок, Медвежонок, Лисенок и Бельчонок?

«Командир». Отдай приказ команде корабля: «Поднять паруса!», «Лево руля! Право руля!»

Инсценировка сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок» и др.

«Большие и маленькие ноги». Слова сопровождаются речью: сначала низким голосом, медленно, затем высоким голосом с убыстрением темпа.

 

Большие ноги

Шагали по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

 

«Кто читает стихотворение — Волк или Красная шапочка?»

 

— Что ж ты, Еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

 

Тихий час

Сто ребят

И сто девчат

Все лежат

И все молчат, (очень тихо)

Ты лежишь,

И я лежу…

Ты молчишь,

И я молчу, (тихо)

Муха села мне (погромче)

На палец

И спросила: «Вы проспались?» (громко)

Пальцем муху

Отгоняю

И опять я засыпаю, (тихо)

Сплю.

А. Барто

 

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий