Модели предложений

modeli predlozhenij Советы логопеда

Утвердительные предложения. Что это? Это стол.

Отрицательные предложения. Это табурет? Это стул? Нет, это стол.

Двусоставные нераспространенные предложения. Мальчик рисует. Девочка играет. Матрешка стоит.

Двусоставные предложения с местоимениями 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа в роли подлежащего. Я рисую. Мы рисуем. Кто выполняет это действие — он, она или они? Что он(а) делает? Что они делают?

Односоставные предложения. Неопределенно-личные. Книгу читают. Иголкой шьют. Ручкой пишут.

Употребление местоимения 1-го лица в косвенных падежах в роли дополнения. Меня обидели.

Двусоставные распространенные предложения. Модель: «существительное (подлежащее) + глагол (сказуемое) + существительное в винительном падеже (дополнение)». Что делает девочка? Девочка пьет чай.

Модель: «существительное (подлежащее) + глагол (сказуемое) + существительное (дополнение) + существительное (дополнение)». Девочка кормит козу сеном. Девочка дает траву кролику.

Предложения из 4—5 слов с предлогами. Предлог у. У кого? Предлог в. Выполнение поручений. Положи шарик в коробку. Где лежит шарик? Предлог на. Положи книжку на стол. Где лежит книжка? Предлог с. С кем гуляет Рома? Предлог с. К кому бежит щенок? Предлог из. Из чего сделан карандаш? Предлог за. За кем ты стоишь? Предлог над. Над кем? Что висит над столом? Что находится над нами? Над чем? Предлоги около, возле. Предлог из-под. Откуда ты достал машинку? Из-под чего? Предлог через. Без чего? Без чего не бывает стульев? Без чего не бывает гроза?

Предложения с однородными членами. В огороде растут помидоры, огурцы, горох, укроп и петрушка.

Сложные предложения.

Сложносочиненные предложения с союзом а.

Лана ходит в школу, а Мила — в детский сад. Мила ласковая, а Клава ласковее. Летом бывает жарко, а зимой — холодно. Рома стоит, а Рая сидит.

Сложноподчиненные предложения.

Ответы на вопросы: Зачем? Зачем нужен предмет?

Для чего? Почему? Почему Миша не пошел на улицу? Потому что… .

Что будет, если…

Придумать просьбу, пожелание, совет. Загадать желание. Я хочу, чтобы…

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий