Материал: игрушки (котенок, собачка и др.).
Оргмомент
Вносится игрушка — котенок.
— Кто пришел к нам на занятие?
Релаксационные упражнения. Развитие пространственного восприятия.
Игра «Кот Васька».
Вот открылась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко (напряжение)
И улегся под кроватку (расслабление).
— Куда спрятался кот Васька?
Игрушка ставится в разные места кабинета, а ребенок называет, где спрятался котенок.
Развитие мелкой моторики
— Покажем, какие острые коготки у котенка.
У кошкиной дочки
На лапках — коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Прижать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладони. Затем повторить игру со второй рукой. Несколько раз сжимать и разжимать пальцы обеих рук одновременно.
Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006