Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»

igra situaciya vyhodili utyata na luzhok Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

Материалы. Мама утка, утенок, гусь (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, изобразительная деятельность, экология.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечную утку и предлагает рассмотреть ее. Говорит: «Утка вышла во двор и стала звать своих утят».

Проводится игра-разминка для голоса «Утка и утята».

Утка (педагог).

Стала утка звать утят.

Своих маленьких ребят: Где вы, детки, кря-кря-кря? Отзовитесь, кря-кря-кря!

Утята (дети). Кря, кря! Кря, кря!

Утка.

Повела утят во двор. Затевала разговор: Кря-кря-кря, водица Есть у вас в корытце?

Утята. Кря, кря! Кря. кря!

Утка. Утята, на лужок!

Воспитатель с игрушечной уткой в руках вместе с детьми-«утятами» вперевалочку «идут на лужок».

Воспитатель.

Утки на лужок пришли.

Утки червяка нашли:

Вот удача, кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря!

М. Дружинина

Воспитатель приглашает детей в театр игрушек посмотреть спектакль «Утиная история».

Ведущий (воспитатель). Жили-были на дворе у бабушки мама утка и ее маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и утенок были вместе. Мама водила утенка на пруд, учила искать сочную травку, вытаскивать червяков. Однажды они пришли на пруд и стали купаться. Было жарко. Утенок заплыл очень далеко. Мама утка встревожилась.

Утка. Утенок, вернись! Кряк, кряк!

Ведущий. Но утенку было весело, и он продолжал нырять.

Утенок. Вот как я умею нырять! Кря-кря!

Утка. Утенок, возвращайся к берегу! Кряк, кряк!

Ведущий. Но утенок не слушал маму. Он плескался в воде и был очень доволен. Вдруг прямо под носом у утенка выскочил какой-то страшный зверь, он больно ущипнул утенка, сильно толкнул его и зашипел: «Ш-ш-ш…» Утенок очень испугался, открыл клюв, стал барахтаться.

Утенок. Мама! Я боюсь! Кря-кря!

Ведущий. Страшный зверь как загогочет…

Гусь. Га-га! Держи его! Лови его! Га-га!

Ведущий. Утенок испугался и бросился что было сил к берегу. Там его встретила мама утка.

Утка. Утенок, что случилось?

Утенок. Мама, там страшный зверь сидел в пруду!

Утка. Милый малыш, это же наш сосед гусь. Он очень не любит непослушных утят.

Ведущий. В это время гусь важно выходил из воды.

Гусь. Ну, ма-ма-шша, цел ва-шш проказник, га-га?

Утка. Кряк, мой утенок жив и здоров, спасибо, сосед.

Утенок. Теперь я не буду далеко заплывать, дядя гусь.

Ведущий. Мама утка и утенок вперевалочку пошли к дому.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы по ее содержанию.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий