Игра-ситуация «Вот поезд наш едет»

igra situaciya vot poezd nash edet Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма.

Материалы. Костюм бабушки, Весна (кукла), котик (игрушка); декорации остановок: флажки, труба и барабан; букет весенних цветов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка.

 

Ход игры

 

Воспитатель в костюме бабушки приглашает детей поехать к ней в гости в деревню.

Бабушка.

С добрым утром, ребятишки: И девчонки, и мальчишки! К детям бабушка пришла И добра, и весела.

В гости вас к себе зову, Чаем сладким угощу. Далеко мой дом стоит, Дорогие мои дети, Чтоб добраться до него, Мы на поезде поедем. Скорее, торопитесь, В вагончики садитесь, Время приближается, Поезд отправляется.

 

(Дети едут в вагончиках под исполняемую воспитателем песню «Поезд», муз. Н. Метлова.)

 

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз, Далеко, далеко ребят он повез. Но вот остановка в дороге опять, Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

И. Плакида


 

Бабушка. Первая остановка — «Парадная площадь».

 

Вот на площади парад. Собрались здесь сто солдат. Вот труба и барабан: Ту-ру-ру, трам-там-там! Барабанщик удалой Нам кивает головой.

В руки палочки он взял, Барабан загрохотал. Шагом марш, солдаты!

 

Дети идут под музыку маршем, как солдаты.

Бабушка.

И снова торопитесь, В вагончики садитесь. Время приближается, Поезд отправляется!

 

Звучит музыка поезда, дети едут в вагончиках.

Бабушка. Вторая остановка —«Весенняя лужайка».

Под русскую народную мелодию «А я по лугу» появляется Весна (наряженная в соответствующий костюм кукла).

Весна.

Утро доброе, ребята, Я волшебница Весна, Я луга, и лес, и поле Пробудила ото сна.

Вот и солнышко проснулось, Стало лучше припекать, Потянулось, улыбнулось, Малышей зовет гулять. Вместе с солнышком встаем, Вместе с солнышком поем.

 

(Дети поют знакомую песенку о солнышке. (См. игру-ситуацию «Солнышко встает», с. 39.))

Бабушка.

Еще немного — и мы в деревне. Мы пройдем наискосок Через тропочку, в лесок.

 

(Дети проходят к домику.)

 

Вот, ребятки, здесь мой дом.

Хорошо, уютно в нем.

 

Весна.

Нам, бабуля, хорошо У тебя всем вместе


Слушать, как мурлычет кот. Распевает песни.

(Бабушка берет в руки кота (игрушку).)

Бабушка.

«Мур-мур-мур», он поет,

К чаю приглашает И погладить себя Деткам разрешает.

Дети подходят к коту и гладят его.

Игровая ситуация заканчивается веселой пляской с героями драматизации. Можно устроить настоящее чаепитие (поздний полдник).

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий