Программное содержание. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.
Материалы. Дудочка, шапочки птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
|
Ход игры |
Воспитатель приносит в группу волшебную дудочку. Звучит спокойная музыка с солирующей флейтой («Мотылек», муз. С. Майка- пара); имитирует игру на дудочке.
Воспитатель. Услышав дудочку, в лесу начинают свой концерт птички. Они поют так:
(Поет, подражая пению птиц.)
|
Чив-чив, чиви, чиви! Трень-трень! Фью-фью-фью! Тьох-тьох-тьох! Птички, птички, слетайтесь скорей к нам. |
Воспитатель надевает детям шапочки птиц. Проводится разминка для голоса «Птички на ветке»
Воспитатель. |
Слышно целый день в лесу: — Чив-чив-чив! Ку-ку-ку! Это птички весело поют, Гнездышки на ветках вьют. Птички, где вы? Отзовитесь! |
Птички (звонко). |
Чив-чив-чив! Чив-чив-чив! Ку-ку, ку-ку! |
Воспитатель. |
Ночь пришла и птички спят, Слышно, как птенцы пищат: |
(Приглушенно.)
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Не шумите вы, птенцы, Ночью птицы спать должны!
Птички (тихо).
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Воспитатель снова играет на дудочке и сообщает, что волшебная дудочка приглашает птичек на птичий базар.
Проводится подвижная игра с движением «Птичий базар». Воспитатель.
Прилетели на базар Гуси и кукушки, Покупали самовар, Бублики, ватрушки. Выходите гуси в ряд. Попляшите для ребят.
(Выходят плясать дети-«гуси», остальные ребята хлопают в ладоши.)
Воспитатель.
А потом вразвалочку — Малые утята, Галочка на палочке, Желтые цыплята.
Выходите, утки, в ряд. Попляшите для ребят.
(Дети-«утки» пляшут.)
Воспитатель (берет игрушку-коршуна).
Быстро коршун прилетел, Сел верхом на самовар. Мигом сразу опустел, Разлетелся весь базар.
(Дети-«птички» с криком разлетаются.)
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008