Программное содержание. Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.
Материалы. Кукла, принадлежности для умывания.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физическая культура, ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу куклу, у которой грязное лицо, и говорит: «Кукла играла во дворе, она измазалась песком, грязью и не хочет умываться. А вы всегда умываетесь?»
Проводится инсценировка «Вот что Мила натворила».
Воспитатель.
Вот что Мила
Натворила:
Целый день она Не мылась.
Не умыты щечки, Не умыты ушки, Черные, как в саже, Пухлые ладошки.
Мы возьмем
Водицу,
Будет кукла Мыться.
Трем мочалкой щечки, Трем мочалкой ушки. Начисто отмоем Пухлые ладошки.
Вот какая Мила, Стала всем на диво: Полюбила Мила Душистое мыло.
Воспитатель выполняет действия с куклой в соответствии с текстом стихотворения.
После умывания педагог говорит детям: «Вода не только чисто моет, но и доставляет радость. Теперь вас ждет умывальная песенка».
Игра-разминка «Умывальная песенка».
Воспитатель. |
Рано утром солнышко Заглянуло в дом. Песню вместе с солнышком Мы теперь поем: Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Это песенка моя. |
Дети. |
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Это песенка моя. |
Воспитатель. |
Дети вместе с солнышком Вышли на площадку, Дети вместе с солнышком Делают зарядку. На носочки, потянись, Потянись и улыбнись. |
Дети. |
На носочки, потянись, Потянись и улыбнись. |
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту песенки.
Затем ребята подходят к крану и по очереди умываются. Воспитатель сопровождает эту процедуру знакомыми им прибаутками, в которых малыши продолжают фразу, начатую воспитателем, или произносят прибаутку вместе с ним.
Воспитатель.
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели. Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.