Игра-ситуация «Веселый автобус»

igra situaciya veselyj avtobus Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы. Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети «едут».

Воспитатель.

Вот автобус едет

По дороге гладкой, Далеко, в деревню Едут в нем ребята.

Восп итател ь.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети. Би-би-би!

Воспитатель.

Загорелись фары,

Загудел мотор, Вот автобус въехал На широкий двор.

Воспитатель.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети. Би-би-би!

Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к каждой группе животных и птиц.

Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?» Бабушка (воспитатель).

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Отзовитесь, детки!

(Дети прячутся за стульчиками.)

Цыплята (дети). (Встают и отвечают тонким голосом.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ты нас, мама, не ищи!

Бабушка.

Уточка с утятами На лужок идет, Песенку веселую Уточка поет:

— Вы, утята, кря-кря-кря, Не теряйте время зря: Травушку щиплите. Червячков ищите!

Утята. (Отвечают, встав в позу утят, радостно.)

Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, Не теряем время зря!

Бабушка.

В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту…

Бычок (ребенок). (Жалобно.)

Му-му-му-у!

Му-му-му-у!

*5

Бабушка.

Гуси водят хоровод, На печи мурлычет кот, Слышно будет до утра…

Кот (ребенок). Мяу, мяу!

Гусь (ребенок). Га-га-га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории».

Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?»

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора.

Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий