Игра-ситуация «В лесу»

igra situaciya v lesu Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

Материалы. Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут под музыку (Г. Гриневич «Утро»). Воспитатель спрашивает, кого они могут встретить в лесу. Выслушав ответы ребят, предлагает им послушать музыку (русская народная мелодия «Зайка») и вовлекает детей в двигательный образ.

Дети действуют по побуждению воспитателя: «Попрыгайте, как зайки» (лапки сложены у груди, легко прыгают).

Музыкальный образ «Медвежата» (Е. Тиличеева, «Медведь»), Дети двигаются, как медвежата (раскинув руки в сторону, переваливаясь, неуклюже).

Воспитатель приглашает детей в лесной театр картинок на спектакль «Звери в лесу».

Воспитатель рассказывает историю, выразительно изображая голосом обитателей леса, сопровождая расссказ показом картинок. На каждой картинке одновременно могут быть представлены 1-2 героя. Герои (медвежонок Рум, медвежонок Рым, мама медведица, пчелы).

Жили-были в лесу два медвежонка. Одного звали Рум, а другого Рым. Рум любил грызть веточки. Было слышно по лесу: рум-рум! Рым любил протяжно рычать: р-р-рым! Однажды Рум и Рым пошли за малиной. Подошли они поближе к малиновым кустам и слышат: зум-зум! «Кто это?» —спросил Рум. «Не знаю», —ответил Рым. Стали медвежата собирать малину. И вдруг опять: зум-зум! Медвежата сунули носы поглубже в кусты. Рум как закричит: «Ой!» —и побежал прочь. Рым продолжал есть малину. Вскоре он почувствовал сильную боль —словно кто-то ущипнул его за нос. «Ай!» —закричал Рым и тоже бросился наутек. Медвежата, запыхавшись, прибежали домой. Мама ласково встретила их и сказала: «Милые мои медвежата, Рум и Рым, я знаю, вы любите малину. Вы измазали носы сладким малиновым соком. Вот вас и заметили пчелы!» Так медвежата узнали, что малину любят не только они.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка; просит изобразить, как хрустел веточками Рум, как рычал Рым, как гудели пчелы, как кричали от боли медвежата.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий