Программное содержание. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.
Материалы. Строительный материал, игрушечные машины.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель подводит детей к постройке—дому из кубиков. Сообщает, что здесь продолжается стройка, и предлагает принять в ней участие. Педагог берет на себя роль начальника стройки, он набирает рабочих—детей.
Воспитатель. Дом уже готов, можно строить гараж. Нам нужны водители. Коля и Саша, будете возить кирпичи? Вот машины. Лена, Оля, поможете строить гараж?
Можно организовать перевозку кирпича парами: один нагружает, другой возит.
Дети с помощью воспитателя строят гараж. Воспитатель предлагает им полюбоваться постройкой. Затем проводит игру-драматизацию «Рабочие на стройке».
Воспитатель.
Возле дома как-то раз Взялись строить мы гараж. Две машины подогнали, Кирпичи мы разгружали. — Эй, строители, живей, Разгружай, сил не жалей! Заводил мотор Тарас — Плиты он привез в гараж.
(Выходит мальчик с машиной.)
Помогала Лена — Укрепляла стены,
(Выходит девочка с кубиками.)
Подоспел к ней Миша — Покрывать стал крышу.
(Выходит мальчик с брусками.)
Возле дома как-то раз Мы построили гараж!
По окончании стройки проводится веселая пляска строителей.
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008