Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»

igra situaciya stoit v pole teremok Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

Материалы. Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в комнату, убранную в русском народном стиле. Дети садятся на лавочки.

Воспитатель.

 

Стоит терем-теремок. Из трубы идет дымок.

Заходите в теремок, Проходите за порог. Стану сказку сказывать Да про все рассказывать.

 

Расскажу я вам сегодня, ребятушки, про теремок.

Предлагает детям посмотреть спектакль настольного театра по русской народной сказке «Теремок».

Звучит музыка «Стоит в поле теремок».

Ведущий (воспитатель).

 

Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 

Никого, никто не живет… Бежит мышка-норушка по полю, увидала теремок…

Мышка.

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

(Стучит.)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(С удивлением.)

Никого…

Войду я в теремок, Закрою двери на замок И буду жить.

(Входит в теремок.) Ведущий.

Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок.

Бежит по полю лягушка-квакушка.

Увидала теремок.

Лягушка (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 

Мышка. Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. Я-лягушка-квакушка.

Мышка. Ступай ко мне жить.

Ведущий. Стали они жить вдвоем. Бежит зайчик. Зайчик (стучит).

Кто, кто в тереме живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка. Я зайка-побегайка.

Мышка. Ступай к нам жить.

Ведущий.

Стали они жить втроем.

Бежит лисичка.

Лисичка (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайка.

Я, зайка-побегайка.

Аты кто?

Лисичка. Я-лисичка-сестричка.

Мышка. Ступай к нам жить.

Ведущий.

Стали они жить вчетвером.

Вот по полю волк бежит.

Волк (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайка. Я, зайка-побегайка.

Лисичка.

Я, лисичка-сестричка.

Аты кто?

Волк. Я волчок серый бочок.

Мышка. Ступай к нам жить.

Ведущий. Идет по полю медведь.

Медведь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайка. Я, зайка-побегайка.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Волк.

Я, волчок —серый бочок.

А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый.

Мышка. Ступай к нам жить.

Медведь.

Я не влезу.

Лучше буду на крыше жить.

Ведущий. Полез медведь на крышу. Бах! И раздавил теремок. Выскочили звери. Погоревали они да стали строить новый теремок. И построили дом лучше прежнего.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Затем поет с детьми песенку:

Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок.

(Дети идут друг за другом стайкой.)

В нем звери живут, живут, Кашу варят, чай с малиной пьют.

(Дети хлопают в ладоши и приплясывают.)

По просьбе воспитателя дети называют обитателей теремка.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий