Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

igra situaciya solnechnye zajchiki Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

Материалы. Зеркало, набор картинок для театра (солнышко освещает полянку, на которой спит серый зайчик; серый зайчик радуется солнышку; серый зайчик видит солнечного зайчика; зайчики играют; серый зайчик растерянно ищет своего друга; сорока трещит; мама зайчиха объясняет, куда подевался солнечный зайчик).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Ход игры

Необходимым условием для проведения игры является солнечный день. Воспитатель жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей: «Почему так светло? Это солнышко пришло в гости. Солнечные лучики любят играть: они прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют —солнечные зайчики».

Звучит веселая музыка, воспитатель незаметно пускает зеркалом солнечные зайчики и произносит:

Солнечные зайчики Скачут по стене. Солнечные зайчики. Скачут в тишине. Яркий лучик солнышка Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков Лучик разбудил.

Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками. Звучит веселая музыка, педагог пускает зайчиков, дети бегают и, подпрыгивая, ловят солнечных зайчиков ладошками.

Далее воспитатель показывает спектакль театра картинок.

Сказка о солнечном зайчике

Однажды солнышко заглянуло в лес и осветило полянку. Дремавший серый зайчик тут же проснулся, чихнул и огляделся. На полянке стало так красиво, что серый зайчик зажмурился от удовольствия. «Как тепло, светло! Можно поиграть». Но играть было не с кем. Все знакомые зайчата еще спали в темном лесу. Серый зайчик сначала загрустил. Но вдруг он заметил яркий лучик на траве и принялся его ловить. Серый зайчик подпрыгивал, старался поймать лучик, но не мог. Лучик все время ускользал от него. Вдруг лучик поднялся на высокий куст и стал похож на зайчика.

«Ты кто?» спросил серый зайчик. «Язайчик»,ответил лучик. Серый зайчик очень удивился, немного посопел, а потом сказал: «Я никогда не видел таких летающих зайчиков. Зайчик это я». Солнечный зайчик подпрыгнул высоко на дерево и оттуда, свесив лапки, смотрел вниз. Он сказал: «А я не простой зайчик, а солнечный. Вот и все».

«Так вот какие бывают солнечные зайчики», подумал серый зайчик и предложил: «Давай играть в догонялки». «Давай», согласился солнечный зайчик. Они стали бегать, резвиться и не заметили, как наступил вечер. Солнечный зайчик погрустнел. «Ты что, не хочешь больше играть? Ты, наверное, устал?»спросил серый зайчик, Погоди, я тебя поймаю!»

Серый зайчик изловчился, хотел было поймать товарища, но солнечный зайчик вдруг пропал. Как не искал серый зайчик своего нового друга, все напрасно. Солнечного зайчика не было видно. «Солнечный зайчик, ты где?» — закричал серый зайчик, решив, что тот спрятался. Сидевшая на елке сорока насмешливо затрещала: «Тр-р-р, смотрите, какой глупый заяц! Он не знает, что солнечные зайчики к вечеру исчезают!» И улетела, разнося эту новость по всему лесу. «Исчезают?» удивился серый зайчик и вечером спросил об этом свою маму.

«Малыш, вечером солнышко уходит за лес, там оно отдыхает вместе со своими лучиками, солнечными зайчиками. А утром оно снова взойдет на небе и будет сиять лучами», — мягко сказала зайчиха-мама.

«Значит, завтра я снова смогу поиграть с солнечным зайчиком!» обрадовался серый зайчик и довольный пошел спать.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий