Игра-ситуация «Шишечки»

igra situaciya shishechki Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации.

Материалы. Шишки (еловые или сосновые).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, физическая культура.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу еловые (сосновые) шишки, которые они вместе с детьми собирали на прогулке. Вместе с ребятами отбирают большие и маленькие шишки; это шишки—дети и шишки — родители; сообща придумывают сказку про шишки. Например:

Сказка про шишки

Жили-были шишки. Висели они на большой елке. Шишки качались на ветру вот так. (Воспитатель качает шишки, держа пальцами.) Видели шишки все вокруг. Вот под елочкой пробегает зайчик. (Дети встают на носочки и скачут, как зайки.) А вот бежит хитрая лисичка, помахивает хвостиком. (Дети бегут легонько, показывая сзади рукой хвостик.) Тут как тут и косолапый мишка. (Дети ходят вразвалочку.) Качались шишки, качались и вдруг стали падать. Из дупла высунула нос белка. Спрыгнула она с ветки, схвати-


ла шишку и отнесла ее в свое дупло. Потом еще одну, и еще. Сложила белка шишки в кладовочке. Теперь они лежат там. А белка возьмет одну шишечку, достанет из нее семена и грызет. Вкусно!

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка, задает вопросы: «Где росли шишки? Кто пробегал под елочкой? Как пробегал зайчик? Как пробегала лисичка? Как шел медведь? Кто сложил шишки в дупло? Где лежат теперь шишки? Что достает из шишек белка?»

Двигательная импровизация «Шишки на ветке».

Воспитатель.

Шишечки на ветке

Маленькие детки. Весело качаются, С ветки улыбаются.

(Дети, улыбаясь, делают наклоны из стороны в сторону, держа руки на поясе.)

Шишечки негаданно

На землю попадали.

Прыг-прыг, поскакали

На землю упали.

(Дети прыгают.)

Покатились шишечки,

Шишечки-мал ышечки. Через весь лесочек, К зайке под кусточек.

(Дети бегут друг за другом.)

Зайка рассердился, Наутек пустился.

(Дети скачут, как зайки.)

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий