Программное содержание. Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.
Материалы. Деревца-декорации (береза, дуб), пила, ведро, колокольчик.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель показывает детям березку (деревце-декорацию) и говорит: «Это березка. Хорошо, когда деревьев много. Для этого их надо сажать». Воспитатель предлагает ребятам посадить рядом с березкой дубок, приносит деревце и ставит его в середину комнаты. Проводится игра-инсценировка «Молодой дубок».
Воспитатель.
Мы дубок сажали,
В огороде встали.
(Дети идут вокруг дубка, держа руки на поясе.)
Раз-два, не ленись, Мы дубок сажали.
(Дети останавливаются, хлопают в ладоши и кружатся.) Землей засыпали, Водой поливали.
(Имитируют полив деревца.)
|
Раз-два, не ленись, Водой поливали. |
(Хлопают в ладоши и кружатся.)
|
Дубок, поднимайся, Цвети-распускайся. |
(Поднимают руки и покачиваются.)
|
Раз-два, не ленись, Цвети -распускайся. |
(Дети хлопают в ладоши и кружатся.)
Воспитатель говорит: «Теперь молодой дубок будет расти и крепнуть. В хорошем хозяйстве хозяин без дела не сидит. Давайте посмотрим, что нужно сделать по хозяйству».
Педагог вызывает детей для инсценировки и дает им пилу, ведро, колокольчик. Проводится инсценировка «Помощники».
Воспитатель. |
У Ивана сын растет, Пошел сыну третий год. Взял сынок пилу: |
Сынок (ребенок). |
Дров напилю! |
Воспитатель. |
У Натальи — дочка, Ей скоро три годочка, Она моет полы, Вытирает углы. Доченька старается, Мама улыбается. Делает все ловко, быстро. |
Дочка (ребенок). |
Стало в доме чисто! |
Воспитатель. |
У Галины тоже сын. Ходит в поле он один, Козочек пасет, Песенки поет: |
Сынок (ребенок). |
Ай-лю-лю, ай-лю-лю, Козочек люблю! |
Воспитатель.
Если в доме есть помощники, Мама с папой знают: Отдохнуть немного можно — Детки помогают.
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008