Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок»

igra situaciya podrastaj molodoj dubok Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.

Материалы. Деревца-декорации (береза, дуб), пила, ведро, колокольчик.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель показывает детям березку (деревце-декорацию) и говорит: «Это березка. Хорошо, когда деревьев много. Для этого их надо сажать». Воспитатель предлагает ребятам посадить рядом с березкой дубок, приносит деревце и ставит его в середину комнаты. Проводится игра-инсценировка «Молодой дубок».

Воспитатель.

Мы дубок сажали,

В огороде встали.

(Дети идут вокруг дубка, держа руки на поясе.)

Раз-два, не ленись, Мы дубок сажали.

(Дети останавливаются, хлопают в ладоши и кружатся.) Землей засыпали, Водой поливали.

(Имитируют полив деревца.)

 

Раз-два, не ленись, Водой поливали.

 

(Хлопают в ладоши и кружатся.)

 

Дубок, поднимайся, Цвети-распускайся.

 

(Поднимают руки и покачиваются.)

 

Раз-два, не ленись, Цвети аспускайся.

 

(Дети хлопают в ладоши и кружатся.)

Воспитатель говорит: «Теперь молодой дубок будет расти и крепнуть. В хорошем хозяйстве хозяин без дела не сидит. Давайте посмотрим, что нужно сделать по хозяйству».

Педагог вызывает детей для инсценировки и дает им пилу, ведро, колокольчик. Проводится инсценировка «Помощники».

Воспитатель.

У Ивана сын растет, Пошел сыну третий год. Взял сынок пилу:

Сынок (ребенок).

Дров напилю!

Воспитатель.

У Натальи дочка, Ей скоро три годочка, Она моет полы, Вытирает углы. Доченька старается, Мама улыбается.

Делает все ловко, быстро.

Дочка (ребенок).

Стало в доме чисто!

Воспитатель.

У Галины тоже сын. Ходит в поле он один, Козочек пасет, Песенки поет:

Сынок (ребенок).

Ай-лю-лю, ай-лю-лю, Козочек люблю!

Воспитатель.

Если в доме есть помощники, Мама с папой знают: Отдохнуть немного можно — Детки помогают.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий