Игра-ситуация «Плывут кораблики»

igra situaciya plyvut korabliki Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Материалы. Бумажный кораблик; емкость с водой; шапочки матросов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Игровую ситуацию можно организовать как на улице, так и в помещении.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на лужи и ручейки, образовавшиеся из таящего снега. Задает вопросы по знакомой им сказке про сосульку: «Где росли сосульки? Что видела с крыши большая сосулька? Почему сосулька стала плакать? Что кричал воробей? Когда снова будут сосульки на крыше? Почему сосульки бывают только зимой?» Воспитатель делает вывод: если побежали ручейки, то, значит, наступила весна.

Педагог показывает детям бумажный кораблик и предлагает с ним поиграть.

Воспитатель.

Бумажный кораблик Зажат в моей руке. Бумажный кораблик Пущу я по реке. Не страшен ни ветер, Ни буря, ни шторм. Бумажный кораблик Не испугает гром.

Дети обступают кораблик. Воспитатель предлагает им отправить корабль в путешествие и пускает кораблик в воду (в наполненную водой емкость). Звучит моторная музыка, имитирующая движение. Воспитатель говорит, что путешествие будет удачным только тогда, когда на корабле будет хорошая команда. Дети соглашаются быть членами команды, им надевают шапочки моряков. Проводится двигательная разминка «На корабле».

Капитан (воспитатель).

Мы матросы боевые. Смело мы идем, Вместе с нашим капитаном Песенку поем.

(Дети идут маршем.) Матросы (дети).

Раз-два, мы идем, Раз-два, мы поем.

Капитан.

Вот матросы увидали Впереди земля.

Капитан велит к причалу. Штурман — у руля.

(Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль.) Матросы.

Впереди земля, Впереди земля.

Капитан.

Вот кораблик наш бумажный По морю плывет,

Капитан его отважный Верно курс ведет.

(Раскинув руки, дети плывут, как кораблики.) Матросы.

По морю плывет, По морю плывет.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий