Игра-ситуация «На лесной тропинке»

igra situaciya na lesnoj tropinke Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

Материалы. Картина с изображением зимнего леса. Картинки: волчонок и зайчонок играют, волчица сердится на волчонка, зайчиха сердится на зайчонка, зайчонок убегает от волчонка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи; изобразительная деятельность.


Воспитатель приглашает детей в зимний лес. Звучит спокойная музыка. Педагог показывает картинку с изображением зимнего пейзажа и предлагает полюбоваться им. Говорит детям: «В лесу много снега — ни проехать, ни пройти. Надо протоптать тропинки». Ребята ставят руки на пояс и вслед за воспитателем «протаптывают дорожки».

Двигательная игра-разминка «Протопчем дорожки». Воспитатель.

Топ-топ да топ-топ.

Топ-топ да топ-топ.

(Дети притопывают на месте ногой.)

Едут, едут по дорожке

Наши маленькие ножки.

(Дети двигаются топающим шагом.)

Топ-топ да топ-топ.

Топ-топ да топ-топ.

(Дети притопывают на месте ногой.)

Мы шагаем понемножку, Протоптали мы дорожку.

(Дети шагают, высоко поднимая ноги.)

Дети.

Зайки! Можете скакать!

Лисы! Можете бежать!

Гладкую дорожку Протоптали ножки!

В конце игры звучит музыка для прыжков зайцев, для бега лисичек.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в театре картинок русскую народную сказку в обр. Г. Науменко «Зайчонок и волчонок». Все роли исполняет педагог. В дальнейшем эту сказку можно повторить в другом виде театра (игрушек, настольном, бибабо).

Ведущий. Повстречались в лесу зайчонок и волчонок. Целый день они играли, бегали и прыгали. Вечером волчонок пришел домой и рассказал матери…

Волчонок. Ох, наигрался, набегался и напрыгался я с похожим на меня волчонком.

Ведущий. Волчица спрашивает…

Волчица. А какой он?

Ведущий. Волчонок запел…


Волчонок (певуче).

Маленький, беленький, Словно комочек пуха. Длинное ухо, Глаз косой, Бегает, как огонь.

Волчица. Да уж не сын ли это короткохвостых зайцев, за которыми мы охотимся и которых поедаем! Как только увидишь зайчонка, подкрадывайся к нему, бросайся и хватай.

Ведущий. Пришел домой зайчонок и рассказывает матери…

Зайчонок. Ох, наигрался, набегался и напрыгался я с похожим на меня зайчонком.

Ведущий. Зайчиха и спрашивает…

Зайчиха. А какой он?

Ведущий. Зайчонок запел…

Зайчонок (певуче).

Сероватый, Зубоватый, Долгий нос. Облезлый хвост.

Зайчиха. Да уж не сын ли это длиннохвостых волков, врагов наших, которые охотятся за нами и поедают нас? Как только увидишь волчонка, убегай от него.

Ведущий. На другой день волчонок увидел зайчонка.

Волчонок. Эй, дружок, иди играть со мной!

Ведущий. Но зайчонок от волчонка на гору бегом, с горы кувырком, побежал без оглядки к своей хатке. Так и закончилась их дружба.

После представления воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

 

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий