Игра-ситуация «Мыши сели на порог»

igra situaciya myshi seli na porog Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.

Материалы. Кот, мышонок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу игрушечного мышонка и рассказывает детям, что этот мышонок трясется от страха —он боится большого кота. Предлагает ребятам посмотреть спектакль театра игрушек «Ко- тауси и Мауси»—инсценировка стихотворения из английской поэзии (в переводе К. Чуковского).

Ведущий.

Жила-была мышка Мауси И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси И злые-презлые зубауси. Подбежала Котауси к Мауси И замахала хвостауси:

Котауси (игрушка-кошка).

Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!

Ведущий.

Но ответила умная Мауси

Мауси (игрушка-мышка).

Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу злые твои глазауси И злые-презлые зубауси!

Ведущий.

Так ответила умная Мауси И скорее бегом от Котауси.

 

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им история про мышку и кота. Предлагает поиграть в игру «Кошки-мышки».

Дети-«мышки» встают в кружок, воспитатель держит в руках игрушечного кота.

Ведущий (воспитатель).

 

Васька-кот давно не спит, Васька мышек сторожит. Мышки это знают, В норочке играют.

 

(Дети-«мышки» бегают врассыпную.)

Ведущий.

Рассердился Васька-кот…

Васька-кот.

Это даром не пройдет! Буду я стараться. Вас поймаю, братцы!

Ведущий.

Васька время выжидал. Но мышат он не поймал. Мыши схоронились, В подполе укрылись.

 

(Дети-«мышки» прячутся за стульчики.)

Ведущий.

Ходит важно Васька-кот, Разевает в дреме рот Васька-кот.

«Я посплю немного, Ведь мышат немного».

 

(Васька-кот ложится спать.)

Ведущий.

Мыши смело подошли, Взяли Ваську за усы, Шкурку пощипали, Хвостик покусали.

 

(Дети-«мышки» подходят к коту, царапают в воздухе лапами и пищат.)

Ведущий.

Грохот Ваську разбудил, Кот в смятении застыл,

А потом проспался.
За мышами гнался.

(Кот бежит за «мышами».)

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий