Программное содержание. Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.
Материалы. Картинка, на которой изображены зайчиха с зайчатами; шапочки зайцев; зайчиха и волк (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка.
Ход игры
Воспитатель приносит картинку, на которой изображена мама зайчиха со своими зайчатами и проводит игру-драматизацию. Педагог играет роль ведущего и зайчихи, дети изображают зайчат (им надевают шапочки зайцев).
Ведущий.
Вот и солнышко взошло, Растопило все лужайки, Стало вдруг в лесу светло. На полянку вышли зайки. Жили зайки на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок. Поскакать любили зайки. Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают.)
Но однажды серый волк Прибежал, зубами шелк! Стал он зайчиков ловить, Как же бедным зайкам быть?
(Волк (игрушка) догоняет детей.)
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.