Программное содержание. Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса.
Материалы. Лошадка (игрушка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу лошадку и просит ее прокатить детей по хрустящему снежку. Ребята встают стайкой, вытягивают руки вперед («берут поводья») и скачут галопом.
Воспитатель (с лошадкой в руках).
Быстроногая лошадка, цок-цок-шж, Нас прокатит без оглядки, цок-цок-цок. Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп, И скачите веселее, гоп-гоп-гоп.
В закудыкину страну, ну-ну-ну. Мы примчались на пару, тпру-у-у!
(Дети останавливаются.)
Дальше — снег глубокий, Дальше — путь далекий Все пешком, пешком…
(Дети идут вперевалочку «по снегу».)
А на санях —бегом!
(Дети «едут на саночках», чуть согнув колени, вытянув руки вперед.) Воспитатель предлагает ребятам пожалеть лошадку и остановиться отдохнуть. Дети подходят к лошадке, гладят ее, говорят ласковые слова. Лошадка просит корма. Дети кормят лошадку.
Игра-разминка для голоса «Лошадки».
Воспитатель.
Лошадка вышла вперед, Лошадка деток зовет: — И-го-го!
Детки лошадки гуляют, Маме своей отвечают:
Дети. И-го-го!
Воспитатель.
Вечером спать всех кладет, Мама лошадка поет: