Игра-ситуация «Коза рогатая»

igra situaciya koza rogataya Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.


Материалы. Козочка, сорока (игрушки), кастрюля.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу козочку (игрушку). Дети подходят к козочке и гладят ее.

Воспитатель (приговаривает).

Ласковая козочка. На головке розочка. Козочка ты Люся, Тебя не боюсь я.

(Гладит козочку и обращается к детям.) А вы знаете, ребята, как козочка кричит?

Дети. Ме-е, ме-е!

Воспитатель.

Ты попрыгай, поскачи, Пока стынут калачи. Остудятся калачи Снова прыгай и скачи.

(Педагог поворачивается, ведет детей за собой. Ребята передвигаются легкими скачками.)

У тебя есть рожки, На ногах —сапожки. Не грози рогами, Не топай ногами.

(Воспитатель и дети показывают рожки, топают ногами.) Воспитатель приносит сороку (игрушку).

Проводится инсценировка русской народной потешки «Сорокасорока».

Воспитатель.

Сорока-сорока Кашу варила. Деток кормила.

(Водит по своей ладони пальцем.)

Сорока (девочка).

Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала.

(Раскладывает воображаемую кашу в ладошки детей.)

А этому не дала!

(Грозит пальцем.)


 

Воспитатель.

 

Ты воды не носил. Дров не рубил. Каши не варил Тебе нет ничего!

 

(Разводит руками берет кастрюлю и ставит на стол.)

 

Кто кашу не ест. Того коза съест!

 

Воспитатель проводит игру, инсценируя русскую народную потешку «Идет коза рогатая».

 

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет Забодает, Забодает, Забодает.

 

(Воспитатель делает рожки и делает вид, что пугает детей.)

Дети.

Ты, коза, нас не пугай, Лучше молочка нам дай!

 

(Воспитатель «наливает молоко» (воображаемые действия).)

Далее дети исполняют свободную пляску под веселую русскую народную музыку «Ах ты, береза».

 

 

 

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий