Программное содержание. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.
Игра-ситуация «Котик простудился»
Материалы. Котик (мягкая игрушка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его. Дети вместе с педагогом ищут в игровом уголке группы аптечку. Они достают лекарства и дают педагогу. Воспитатель играет роль доктора.
Доктор. У котика заболело горлышко. Он пил холодное молочко и простудился. Давайте пожалеем котика. (Дети гладят котика.) Вот тебе, котик, лекарство. Пей по одной ложечке и будешь здоров. Кто следующий?
Дети подходят к доктору со своими игрушками. Доктор расспрашивает каждого больного и делает назначение.
Доктор. Посмотрите, дети, наш котик выздоровел. Воспитатель инсценирует русские народные потешки.
Уж ты, котик-коток, Котя, серенький хвосток. Пошел котик на Торжок, Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку.
Котик (игрушка).
Самому ли съесть Либо Олечке снесть? Я и сам укушу, Я и Олечке снесу.
Доктор. Какой красивый стал наш котик! Шерстка у него гладкая, блестящая.
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые. Зубки белые.
Воспитатель объявляет детям, что все больные вылечились, стали здоровыми, поэтому можно повеселиться. Дети встают вокруг котика в кружок и инсценируют потешку.
Воспитатель.
Пошел котик во лесок, (Дети подражают походке котика.)
Нашел котик поясок. (Кладут руки на пояс.)
Нарядился, (Любуются пояском.)
Воротился, (Поворачиваются и идут в другую сторону.) Стал он люлечку качать: (Складывают руки «колыбелькой».)
Баю-бай, баю-бай, (Подпевают.) Ляг, Галинка, скоренько, Встань, Галинка, с зоренькой!
Воспитатель подходит с игрушкой к ребенку, кланяется ему и называет его имя.
Игра повторяется 3—4 раза.
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008