Игра-ситуация «Катание на санках»
Программное содержание. Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.
Материалы. Санки, куклы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель подводит детей к окну, из которого виден заснеженный участок детского сада. Все вместе рассматривают живую карти—
ну природы за окном. Педагог берет саночки, ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.
Воспитатель.
Вот какие саночки
Были у Оксаночки: Легкие, резные, Санки расписные.
(Демонстрирует санки.)
В гору поднимались Да с горы спускались.
(Имитирует езду саней.)
Вот какие саночки Были у Оксаночки. Ехала Оксанка, Вдруг упали санки.
(Переворачивает санки на бок.)
— Ой! Скорей бегите, Горю помогите!
Вся в снегу Оксанка, Не догнать ей санки.
Воспитатель предлагает детям взять кукол, «сесть на санки» и поехать кататься (дети выполняют движения под русскую народную мелодию «Валенки»). Ребята останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.
Воспитатель.
Покатились санки вниз. Крепче куколка держись! Ты сиди, не упади, — Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно!
(Дети грозят кукле пальцем.)
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008