Игра-ситуация «Калачи из печи»
Программное содержание. Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.
Материалы. Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички. печь, горшок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.
Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее).
Ай, качи-качи-качи!
Глянь —баранки, калачи! Глянь —баранки, калачи С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися
(Показывает на противень.)
Ба-ра-а-а-ночки!
Хотите, детки, бараночек отведать?
Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.
Воспитатель (прихлопывает в ладоши):
— Ладушки, ладушки!
Где были?
Дети. У бабушки.
Ведущий. Что вы ели?
Дети. Кашку.
Ведущий. Что пили?
Дети. Простоквашку.
Ведущий.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька. Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
(Поднимает руки вверх.)
Домой полетели,
(Опускает руки на голову ребенку.)
На головку сели, «Ладушки» запели. Вот вам, детки, кашка.
Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашку.
Воспитатель. У меня за печкой живет курочка. Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое — золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…
Дети. Не разбил.
Воспитатель. Баба била-била…
Дети. Не разбила.
Воспитатель. А кто яичко разбил?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед и баба…
Дети. Плачут.
Воспитатель. А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…
Дети. Простое. •
Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.
Воспитатель.
Курочка-рябушечка
У меня живет, Спозаранку песенки Курочка поет:
(Расставляет руки-крылья, делает «пружинку» с поворотом.)
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.
Дети (повторяют движения за воспитателем).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Песенки поет.
Воспитатель (расставив руки-крылья, наклоняется и «клюет»).
Курочка-рябушечка червячков клюет,
Низко наклоняется, лапками гребет.
—Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Лапками гребет.
Дети (повторяют движения за воспитателем).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Лапками гребет.
Воспитатель (ведет детей за собой).
Курочка-рябушечка по двору бежит, Курочка-рябушечка по воду спешит. — Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
По воду спешит.
Дети (бегут стайкой).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. По воду спешит.
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008