Игра-ситуация «Калачи из печи»

igra situaciya kalachi iz pechi Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Материалы. Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички. печь, горшок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.


Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее).

Ай, качи-качи-качи!

Глянь баранки, калачи! Глянь баранки, калачи С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися

(Показывает на противень.)

Ба-ра-а-а-ночки!

Хотите, детки, бараночек отведать?

Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.

Воспитатель (прихлопывает в ладоши):

Ладушки, ладушки!

Где были?

Дети. У бабушки.

Ведущий. Что вы ели?

Дети. Кашку.

Ведущий. Что пили?

Дети. Простоквашку.

Ведущий.

Простоквашка вкусненька,

Кашка сладенька. Бабушка добренька!

Попили, поели, шу-у-у

(Поднимает руки вверх.)

Домой полетели,

(Опускает руки на голову ребенку.)

На головку сели, «Ладушки» запели. Вот вам, детки, кашка.

Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашку.


Воспитатель. У меня за печкой живет курочка. Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…

Дети. Не разбил.

Воспитатель. Баба била-била…

Дети. Не разбила.

Воспитатель. А кто яичко разбил?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед и баба…

Дети. Плачут.

Воспитатель. А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…

Дети. Простое.

Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Воспитатель.

Курочка-рябушечка

У меня живет, Спозаранку песенки Курочка поет:

(Расставляет руки-крылья, делает «пружинку» с поворотом.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песенки поет.

Дети (повторяют движения за воспитателем).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Песенки поет.

Воспитатель (расставив руки-крылья, наклоняется и «клюет»).

Курочка-рябушечка червячков клюет,

Низко наклоняется, лапками гребет.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Лапками гребет.

Дети (повторяют движения за воспитателем).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Лапками гребет.

Воспитатель (ведет детей за собой).

Курочка-рябушечка по двору бежит, Курочка-рябушечка по воду спешит. Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

По воду спешит.


Дети (бегут стайкой).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. По воду спешит.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий