Игра-ситуация «Елочная песенка»

igra situaciya elochnaya pesenka Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске.

Материалы. Наряженная новогодняя елка. Елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед-мороз).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.


Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елочку и просит их вспомнить, к какому празднику ее наряжали. Показывает на елочные игрушки и говорит, что они тоже были на празднике; предлагает послушать разговор елочных игрушек. Воспитатель снимает игрушки с елки по одной и показывает детям.

Воспитатель.

Привезли к нам елочку в детский сад.

Нарядили елочку для ребят.

Ростом наша елочка выше всех. Слышен возле елочки звонкий смех.

Е. Валина

(Показывает на висящую на елке игрушку.)

Вот висит на ветке Маленький бычок.

(Снимает с елки игрушку.)

Воспитатель.

Маленький бычок,

Рыженький бочок. Ножками ступает, Головой мотает: Где же стадо? Му-у-у! Ску-у-учно одному-у-у!

В. Берестов

Увидал бычок фонарик

И красивый яркий шарик.

(Снимает с елки фонарик.)

Фонарик на ветке качается.

Фонарик бычку очень нравится.

Горит голубой огонек:

Меня ты не бойся, бычок!

Воспитатель (снимает с елки шарик).

Шарик бычку тоже нравится, В нем рожки бычка отражаются. Шарик висит, Качаясь, блестит.

В нем рожки бычка отражаются.

Шарики, шарики

На елочке блестят, Радуют шарики Маленьких ребят.


Воспитатель (берет с елки игрушку—деда-мороза).

К нам пришел на праздник Дед Мороз,

Для ребят подарки он принес:

Конфеты, шоколадки.

Машинки и лошадки, Куклы и мишки, новые книжки. Все это вам, детишки!

Можно сопровождать каждый показ игрушки соответствующим музыкальным образом, подобрав подходящую музыку (например, «Елочка смолистая», муз. Е. Тиличеевой (вступление); «Маленький танец», муз. Н. Александровой (бычок); «Маленький вальс», муз. А. Филиппенко (фонарик); «Детский танец», муз. С. Майкапара (шарик); «Песня Деда Мороза», муз. М. Красева (дед-мороз)).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как звери в лесу готовились к празднику елки. Задает вопросы: «Какой праздник встречали звери? Кто был возле елки в лесу? Что делали звери? Как звери наряжались на праздник? Кто надел новый шарф? Кто надел красивые сапожки? Кто надел модные сережки? Кто поздравил всех с Новым годом?»

Воспитатель предлагает детям встать возле елочки и потанцевать под веселую плясовую музыку.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий