. Игра-ситуация «Дождик, пуще!»

igra situaciya dozhdik pushhe Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.

Материалы. Султанчик, набор картинок к сказке про солнечного зайчика (см. игра-ситуация «Солнечные зайчики», с. 82).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Ход игры

Воспитатель берет в руки султанчик и под веселую музыку проводит игру-инсценировку.

Воспитатель.

Дождик, лейся, не жалей. Ты цветочки нам полей, Поливай сильнее, Чаще, веселее!

(Дети вытягивают руки и потряхивают кистями рук.)

Выглянуло солнце.

Стало припекать. По траве душистой Нас зовет гулять.

(Дети бегают под веселую музыку. Звучит грозная музыка —«грохочет гром». Дети убегают и садятся на стульчики.)

Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они солнечных зайчиков. Показывает картинки к сказке про солнечного зайчика и предлагает вспомнить знакомую сказку по примерным вопросам: «Где серый зайчик познакомился с солнечным зайчиком? Что они делали? Что стало с солнечным зайчиком вечером? Кто посмеялся над серым зайчиком? Что сказала мама серому зайчику?»

Воспитатель включает веселую музыку и говорит, что даже в дождливую погоду может быть хорошее настроение, когда идет веселый дождик.

Проводится инсценировка «Дождик, пуще».

Воспитатель.

Дождик начал поливать,

Замочил дорожки,

Вышли детки погулять

В новеньких сапожках.

(Дети делают «каблучок».) Дети.

Вот так и вот так.

В новеньких сапожках.

Воспитатель.

Льются струйки дружно в ряд, Дождь идет пять дней подряд. Ты нас, дождик, не мочи. Лучше, дождик, помолчи.

(Дети грозят пальцем.) Дети.

Вот так и вот так, Лучше, дождик, помолчи.

Воспитатель.

Не боимся мы тебя, Ты нам, дождь, не нужен, Будем бегать и скакать, Прыгать через лужи.

 

(Дети передвигаются поскоками.) Дети.

Вот так и вот так. Прыгать через лужи.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий