Игра-ситуация «Что растет на грядке»
Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.
Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физкультура, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».
Воспитатель.
Приходи на огород. Там зеленый лук растет.
|
Ты, лучок, не зевай. Поскорее поспевай.
|
Дети.
|
Ты, лучок, не зевай. Поскорее поспевай.
|
(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель.
|
Приходи на огород. Там капуста растет. Ты, капуста, не зевай. Поскорее поспевай.
|
Дети.
|
Ты, капуста, не зевай. Поскорее поспевай.
|
(Ребенок-«капуста» пляшет.)
Воспитатель.
|
Приходи на огород. Там редиска растет. Ты, редиска, не зевай, Поскорее поспевай.
|
Дети.
|
Ты, редиска, не зевай. Поскорее поспевай.
|
В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и т. п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и т.д.).
Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».
Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку.
Проводится игра по русской народной песенке «В огороде заинька».
|
В огороде заинька,
В огороде маленький.
Он морковку грызет,
Он капустку берет. (Дети приседают пружиня.) Скок, скок, скок.
Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.)
Скачи, скачи, заинька.
Скачи, скачи, маленький.
Во зеленый лесок
|
Да садись под кусток, Под кусток — и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.)
Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно.
В конце игры дети прощаются с зайкой.
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008