Игра-ситуация «Что растет на грядке»

igra situaciya chto rastet na gryadke Развитие игровой деятельности

Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физкультура, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».

Воспитатель.

Приходи на огород. Там зеленый лук растет.


 

 

Ты, лучок, не зевай. Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, лучок, не зевай. Поскорее поспевай.

 

(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель.

Приходи на огород. Там капуста растет. Ты, капуста, не зевай. Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, капуста, не зевай. Поскорее поспевай.

 

(Ребенок-«капуста» пляшет.)

Воспитатель.

Приходи на огород. Там редиска растет. Ты, редиска, не зевай, Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, редиска, не зевай. Поскорее поспевай.

 

В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и т. п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и т.д.).

Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».

Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку.

Проводится игра по русской народной песенке «В огороде заинька».

 

В огороде заинька,

В огороде маленький.

Он морковку грызет,

Он капустку берет. (Дети приседают пружиня.) Скок, скок, скок.

Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.)

Скачи, скачи, заинька.

Скачи, скачи, маленький.

Во зеленый лесок

Да садись под кусток, Под кусток — и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.)

Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно.

В конце игры дети прощаются с зайкой.

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий