Дидактическая задача. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.
Игровая задача. Поиграть с лошадкой, показать свои игрушки.
Игровое правило. Не ошибаться, называя игрушки; выполнять поручения.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет.
Воспитатель.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
А. Барто
Лошадка поехала в гости. (Звучит веселая музыка, лошадка скачет.) Лошадка приехала к деткам в гости. Приехала к Саше. (Лошадка кивает ребенку.) Приехала к Маше… Угостим лошадку? Чем будем кормить? Саша даст лошадке зерна. (Воспитатель показывает, затем ребенок подражает воспитателю — подставляет ладошки с воображаемым зерном.) Лена и Оля тоже дадут лошадке зерна… Лошадка очень довольна, говорит нам «спасибо». Как она кричит? «И-го-го!»
Дети показывают, как кричит лошадка. Лошадка подходит к детям поочередно, кивает головой.
Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет.
Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки. Если ребенок ошибается, то лошадка недовольно бьет копытом.
Воспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошадку, Оля. Покачай лошадку, Женя. Все, она спит.
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008