Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги.
Игровая задача. Поиграть в «кошки-мышки».
Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить (или, если требуется, разбудить) кошку.
Ход игры
Воспитатель выпускает детей-«мышек» погулять, пока кошка (игрушка) спит. Мышки «выходят гулять» (бегают под музыку). Воспитатель советует мышкам бежать легко, чтобы их не услышала кошка. Если кошка просыпается (звучат грозные аккорды), то им надо убежать в норку (на стульчики).
Вот появляется новая мышка (игрушка). Воспитатель предлагает детям показать новой мышке, как надо идти крадучись, чтобы не разбудить кошку. Ребята показывают — все вместе крадутся, тихо ступая.
Вскоре мышки решают разбудить кошку. Они идут, высоко поднимая ноги и топая. Кошка просыпается и «ловит» мышек.
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008