Глагол

glagol Советы логопеда

Обозначение словами действий с предметами. Карандашом рисуют, красками раскрашивают.

Узнай предмет по действию. Кто так делает? Лает, рычит, хвостом виляет. (Собака.) Повтори слова.

Однословные ответы на вопросы: Что делал(а)? Что делали? Что сделал(а)? Что делаю? Что сделаю?

Неопределенная форма глагола. Я умею; Я не умею … .

Глаголы в сочетании со словами можно, надо, нельзя. Что можно делать дома? Чего нельзя делать на улице? Что надо делать, чтобы быть чистым, аккуратным, добрым? И т. д.

Цепочка слов-глаголов. «Что сначала, что потом?» Сначала я буду …, а потом … .

Образование глаголов от существительных. Например: езда ездить, рисование рисовать, лепка лепить, прыжок прыгать.

Повелительное наклонение.

«Слушай внимательно и не зевай, вместе со мной все слова повторяй». Стучи, скачи, прячь, плачь.

«Делай с нами». «Приказы». Я буду отдавать приказы вам, а вы — мне. Рисуй, прыгай, открывай, закрывай.

«Просьбы, советы». Посоветуй, что мне делать. Попроси меня о чем-нибудь.

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий