Этапы работы и виды заданий, используемых в работе по автоматизации звука

etapy raboty i vidy zadanij ispolzuemyh v rabote po avtomatizacii zvuka Советы логопеда

Этап автоматизации звука в слогах

Простые виды звукослогового анализа и синтеза. (Есть ли звук [р] в слове рыба? А в слове марка? В слове карандаш? В слове лук?) Обозначение слогов цветовыми символами.

Знакомство с буквой, обозначающей поставленный звук.

Этап автоматизации звука в словах

Работа со словом.

Лексико-грамматические задания (освоение словоизменения и словообразования). Словотворчество детей.

Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания и памяти на речевом материале, соответствующем изучаемому звуку.

Сложные виды языкового анализа и синтеза.

Этап автоматизации звука в предложениях

Практическое усвоение предложений разных типов. Самостоятельное придумывание предложений.

Анализ слов, входящих в предложения.

Этап автоматизации звука в связной речи

Повторение чистоговорок. Сочинение чистоговорок, чистоговорок-небылиц, чистоговорок-«страшилок» и чистоговорок-«смешинок».

Заучивание наизусть загадок и стихотворений.

Развитие связной речи. Развитие мышления и воображения.

Пересказ коротких текстов.

Сочинение сказок и придумывание рассказов.

Чтение.

Содержание структурных частей занятия на каждом этапе работы представлены в конспектах, данных в качестве примеров. Ниже представлены конспекты занятий на подготовительном этапе работы над звуком.

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий