Экскурсия на огород

ekskursiya na ogorod Развитие игровой деятельности

Цель. Дать детям представление об овощах; о труде взрослых на огороде.

Методика проведения. Воспитатель в первой половине дня организует игру-показ «Вот какие овощи», в которой знакомит детей с разными овощами (луком, капустой, морковью и др.).

Затем проводится игра с пением «В огороде заинька» (русская народная песенка):

В огороде заинька, В огороде маленький, Он капустку грызет, Он морковку берет. Скок, скок, скок, Убежал в лесок.

Скачи, скачи, заинька. Скачи, скачи, маленький, Во зеленый лесок Да садись под кусток, Под кусток и молчок!

За обедом воспитатель обращает внимание детей на то, что суп сегодня очень вкусный овощной; в супе есть картошка, капуста, морковь, помидоры. Все эти овощи растут на грядках в огороде детского сада. Воспитатель приглашает детей пойти познакомиться с огородом.

Дети приходят на огород.

Воспитатель.

Вот какой огород: Тут капуста растет, И морковь, и салат — Витаминами богат. Помидоры вызревают, И клубника поспевает. Вот какой наш огород Все цветет и все растет!

Воспитатель предлагает детям осторожно потрогать плоды, листья растений, которые они видят на грядках, рассмотреть их цветки; рассказывает об овощах, о блюдах, которые из них готовят. Воспитатель дает детям возможность понаблюдать за тем, как взрослые ухаживают за огородом — пропалывают огород, поливают грядки. Ребятам тоже дают посильную работу (полить грядки, складывать овощи в корзинку). Дети наблюдают, как среди растений вьются пчелы, мохнатые шмели, яркие бабочки.

Можно провести подвижную игру «Мотыльки» под пение взрослого или под совместное пение взрослых и детей.

На лужайке у реки

Закружились мотыльки,

Вот так, вот так


Закружились мотыльки. Полетели в огороде В белом светлом хороводе, Вот так, вот так Полетели мотыльки.

Над капустой, над морковкой Мотыльки кружились ловко. Вот так, вот так Покружились мотыльки. На минуточку присели И капусту всю поели. Вот так, вот так Чуть присели мотыльки.

Улетайте, мотыльки. На ту сторону реки. Вот так, вот так Полетели мотыльки.

После экскурсии воспитатель задает детям вопросы: «Понравилось ли вам на огороде? Что особенно понравилось? Какие овощи они видели? Что из них можно приготовить? Как надо ухаживать за огородом?»

Использованная литература:



1. Губанова Н. Ф. — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе — 2008

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий