Развитие артикуляционной моторики
Работа над голосом
Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением. Игровое упражнение «Мы — штангисты».
Шта-шта, шта-шта;
шту-шту-шту-шту (поднимаем и кладем штангу).
«Разговор Чебурашки и Неваляшки».
— Што-што-што. (сердито)
— Шты-шты-шты? (Добродушно. Ты почему такой сердитый?)
— Шта-што. (Ласково. Давай дружить.)
— Шта-што-шту? (Вопросительно. Согласен?)
— Шта-што-шту-шты. (Утвердительно. Согласен.)
Развитие фонематического восприятия
— Найди картинки, в названии которых есть звук [ш], и положи их к букве ш.
Перед ребенком выкладываются картинки, в названии которых есть звуки [ш] и [ж]. Педагог называет слова, а ребенок находит нужную картинку. Определение позиции звука в двух-трех словах.
Чтение слогов уш, шу; ош, шо
Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006