Автоматизация звука [ш] в открытых слогах

avtomatizaciya zvuka sh v otkrytyh slogah Советы логопеда

Развитие артикуляционной моторики

Примечание. В дальнейшей работе артикуляционные упражнения проводятся с учетом индивидуальных особенностей моторики ребенка и характера его речевого нарушения.

Развитие памяти, внимания

Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук.

Игровые задания «Пальчики шагают по столу»:

ша-ша, ша-ша;

ша-ша-ша, ша-ша-ша, ша-ша-ша;

ши-ши, ши-ши.

«Разговор мышки с мышонком». Произнесение слогов со сменой интонации:

ши-ши-ши, ши-ши-ши, ши-ши-ши;

ша-ши-шо-шу;

ши-ша-шо-шу.

— Какой слог лишний? Ша-ша-ша-ши, ша-ша-ша-са.

«Придумаем имена куклам». Ма…(ша), Да…(ша), Са…(ша), Ми…(ша), Ната…(ша), Катю…(ша).

— Дополни слог. Мы… (ши), малы… (ши), камы… (ши), пи… (шу).

— Какой слог пропущен? Ма…на (ши).

Анализ и синтез слогов

Какой первый звук в слоге ша? Назови второй звук.

Скучно одному звуку [ш]. Пригласим к нему звук [у]. Звук [ш] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился?

— Найди картинку, в названии которой есть слог шу. (Шуба, шут.)

Ознакомление с буквой ш

 

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий