Автоматизация звука [с]в слогах

avtomatizaciya zvuka s v slogah Советы логопеда

Произнесение ребенком слогов и слоговых сочетаний — очень важный момент в логопедической работе. Такая работа способствует расширению и обогащению его речевого опыта. Последовательная смена серий слогов развивает артикуляционный праксис, переключаемость артикуляционного аппарата и способствует выработке правильных артикуляционных укладов. На слоговом материале можно одновременно развивать у детей фонематический слух, чувство ритма, внимание и слуховую память (запоминание заданного количества слогов), формировать умение выражать эмоции мимикой (дети «ссорятся», «мирятся», «убеждают», «угрожают» и т. д.).

Произнесение слоговых сочетаний с одновременным движением пальцев рук способствует развитию мелкой моторики. Произнесение слогов с разной интонацией способствует формированию интонационной выразительности речи.

В работе над произнесением слога с автоматизируемым звуком следует соблюдать определенные правила. Так, автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится в следующей последовательности:

— в прямых открытых слогах (сы, са; шо, шу, ша; ще);

— в обратных слогах (ис, ыс, ас, ос, ус);

— в слогах со стечением согласных звуков (сма, смы, смо).

Автоматизация звуков [ч], [ц] начинается с произнесения обратных слогов (ач-оч-уч; ац-оц-ец), затем прямых открытых слогов (ча-чо-чу-чи; ца-цо-цу-цы) и, наконец, слогов со стечением согласных (что-чте-чту-чти).

Звук [л] сначала произносится в интервокальном положении между гласными (аллы-алла-алло-аллу), затем в обратных слогах (ал-ол-ул-ил-ыл), в прямых открытых слогах (ла-ло-лу-лы), а затем в слогах со стечением согласных (пла-пло-плы).

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий