Автоматизация звука [с] в предложениях и связной речи

avtomatizaciya zvuka s v predlozheniyah i svyaznoj rechi Советы логопеда

Предложения из двух слов

Составь предложения из двух слов.

Стол стоит

Сапоги стоят

Сова спит

Капуста хрустит

Собака кусается

Киска спит

Суп остыл

Предложения из трех слов

Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самолет летит высоко. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.

Придумай предложения со словами пес, слон, сорока, санки.

Если бы ты был художником, что смог нарисовать со звуком [с]?

Предложения из четырех-пяти слов

Дополни предложения.

В стакан налили … (сок). Возле куста стоит … (скамейка). На столе остывает… (суп). Над лесом летит … (самолет). По ступенькам тихонько спускается … (старушка). На суку сидит … (сова). … (Абрикосы, сливы и персики) имеют косточки. Самолет летит над густым сосновым… (лесом). Самолет летит над… (пустыней). Самолет летит над… (саванной).

Предложения с союзами а, и

Саня выловил сома, а Слава — только водоросли. Капуста не только вкусна, но и полезна. Соня села на скамейку и стала смотреть на небосвод. Слава встал со скамейки и пошел по тропинке.

«Учимся размышлять»

Назови лишнее слово в предложении.

В саду выросли, посадили высокие деревья. По рельсам едет, стоит поезд. Фасоль и чеснок растут, собирают на грядке.

Чем отличаются предметы? Рисунок 3. (См. цв. вклейку.)

Часы со стрелками и без стрелок. Автобус с колесами и без колес. Сапоги с носками и без носков. Стул со спинкой и без спинки. Сом с усами и без усов. Лиса с хвостом и без хвоста. Сова с глазами и без глаз.

«Спорт. Соревнования. Спортсмены. Спортсменка». Рисунок 4. (См. цв. вклейку.)

Кем ты будешь? Хоккеистом, теннисистом, футболистом, баскетболистом, слаломистом. Спортивная одежда. Тенниска, кроссовки, бейсболка. Спортивные снаряды.

У кого из спортсменов одинаковые тенниски, кроссовки?

«Овощи». Рисунок 5. (См. цв. вклейку.) Капуста, патиссоны, чеснок, фасоль, подсолнух, свекла, пастернак, салат, груша.

Найди лишний предмет.

«Паровоз с вагонами». Рисунок 6. (См. цв. вклейку.) Укажи цвет паровоза и вагонов, а также цвет груза. Подбери для каждого вагона груз такого же цвета.

«Небывальщина». Рисунок 7. (См. цв. вклейку.) Сосульки на солнце. На сосне лиса. Аист в самолете. Кактус в песочнице. На скакалке летит собака. Слон едет на санках. Сова едет на самокате. Сом со свистком.

Придумай предложения-небылицы.

«Сумка. Чемодан». Рисунок 8. (См. цв. вклейку.) Продукты и вещи (мясо, сметана, сахар, сардельки, сосиски, масло, сало, сухари, сушки, абрикосы, косынка, сарафан, носки, блузка, свитер, платье). Что ты положишь в сумку? Какие вещи положишь в чемодан? Какой предмет не имеет в своем названии звука [с]?

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий