Автоматизация звука [с] в обратных слогах

avtomatizaciya zvuka s v obratnyh slogah Советы логопеда

Развитие артикуляционной моторики

Губы в улыбке.

Язык «желобком» снаружи рта неподвижен, а губы то широко раскрываются, то касаются «желобка».

Выгибание спинки языка вверх при упоре кончиком в десны нижних резцов.

Примечание. В дальнейшей работе артикуляционные упражнения подбираются с учетом индивидуальных особенностей моторики ребенка и характера речевого нарушения.

Работа над голосом

Произнесение слогов ис-ис-ис, ыс-ыс-ыс, ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.

Запоминание и воспроизведение слоговых рядов: ис-ыс-ас, ыс-ис-ас, ис-ыс-ас-ус, ыс-ис-ас-ус.

— Какой слог лишний? Ис-ис-ас; ыс-ыс-ис.

— Какой слог появился? Ис-ис-ас; ыс-ыс-ас.

Анализ и синтез обратных слогов

— Какой слог получится, если я «дам» тебе звук [а], а затем — [с]. Обозначить слог цветовыми символами (кружочками красного и синего цвета).

— Какой первый звук в слоге ыс? Какой второй звук?

— Назови второй звук в слоге ос?

Составление слогов ис, ыс, ас из букв разрезной азбуки.

Развитие фонематического восприятия

Отбор картинок, слова-названия которых содержат звуки [з], [ш], [т], [ц], [ч].

Игра «Ботаническое лото». Найди только овощи. Найди фрукты. Положи в корзинку овощи и фрукты, в названии которых есть звук [с].

Назови пропущенный слог в словах как…(тус), ана…(нас).

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий