Автоматизация звука [р] в обратных слогах

avtomatizaciya zvuka r v obratnyh slogah 2 Советы логопеда

Оргмомент

Пространственная ориентировка

— Посмотри вокруг и скажи, что находится справа от тебя. Стань так, чтобы слева от тебя было зеркало. Повернись так, чтобы картинка, изображающая топор, оказалась впереди тебя. Где я нахожусь — справа или слева от тебя?

Релаксация

— Представь, что мы с тобой собираемся в горы. У нас очень тяжелый рюкзак (напряжение). Сними рюкзак (расслабление).

Артикуляционные упражнения (на усмотрение логопеда)

Координация дыхания, артикуляции и фонации. Развитие памяти и внимания. Запоминание и воспроизведение слоговых рядов со сменой интонации и ударения.

«Горное эхо»: ар-ар-ар-ар-ар (громко), ар-ар-ар-ар-ар (тихо).

«Разговоры горных троллей». Тролли увидели нас и беседуют между собой:

Ор-ор-ор? (вопросительно)

Ур-ур-ур. (утвердительно)

Ыр-ыр-ыр-ыр. (обиженно)

Яр-яр-яр-яр. (с горечью)

Ер-ер, ер-ер, ер-ер. (приветливо)

Юр-юр, юр-юр, юр-юр! (радостно)

Ир-ир, ир-ир, ир-ир. (печально)

Произносить слоги в сочетании с движениями указательного пальца.

Игровое задание «Поднимаемся на гору, спускаемся с горы»: ар-ор-ир-ур; ир-ур-ыр-ар; яр-ер-юр-ир.

Развитие речеслухового внимания

Отстукивать ритмический рисунок слов горы, тролли, порт, арка, Ира, забор, юрта, шофер, зефир, артист, армия, Антарктида.

Развитие фонематического восприятия

— Какого звука не хватает? Узо…, абажу…, ти…, жи…, монте…, вее…, вете…, зефи…, мото…, акте… .

— Подскажи слог. Мо…(тор), свето…(фор), ко… (вер), кос…(тер), мухо…(мор), поми…(дор), за…(бор), то…(пор).

«Правильно — неправильно».

— Я буду называть слова правильно и неправильно, а ты хлопни в ладошки, если я скажу слово правильно. Тефир, зефир, ковар, повар, шахтер, чахтер, мамидор, помидор.

Анализ и синтез слогов

Обозначение слогов цветовыми символами.

— Сколько звуков в слоге ар? Какой первый звук в слоге ар? Какой второй звук? Какие звуки ты услышал в слоге ур? Звук [о] «подружился» со звуком [р]. Какой слог получился?

Составление слогов из букв.

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий