Автоматизация звука [л] в слогах (интервокальное положение)

avtomatizaciya zvuka l v slogah intervokalnoe polozhenie 1 Советы логопеда

Оргмомент

Развитие пространственного и слухового восприятия.

— Откуда показалась пожарная машина (космический корабль)?

Определить направление звука (сигнал пожарной машины или космического корабля).

Релаксационные упражнения. Изобразить инопланетянина-робота (напряжение), затем человека-инопланетянина (расслабление).

Развитие моторики пальцев рук

Массаж или самомассаж

Развитие артикуляционной моторики

Выполнение артикуляционных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Упражнения на развитие мимики, речевого дыхания и голоса

Игровое задание. «Приземляется и гудит летающая тарелка». Произношение звука [л] низким голосом. «Раздается сирена космического корабля». Звук [л] произносится высоким голосом.

Мимические упражнения. Изобразить удивление инопланетян, испуганных детей, оказавшихся рядом с летающей тарелкой.

Игровое задание. Произносить слоговые сочетания от лица инопланетян Аллана и Лолы:

Ала-ала-ала. (испуганно)

Ылы-ылы-ылы. (настороженно)

Алы-алы-алы. (удивленно)

Алы-алу-ало! (радостно)

Ала-ало-алу. (грустно)

Ала алы. (с сожалением)

Развитие фонематического восприятия

Определить позицию звука [л] в слогах ла, ал, ала. Обозначить слоги ыл, ил, ул цветовыми символами.

— Скажи Аллану и Лоле, где слышится звук [л].

Определить позицию звука [л] в словах пол, зал, потолок, лампочка. Обозначить место звука в звуковом домике.

Работа с буквой.

— Покажите Аллану и Лоле букву л. Выложите букву из элементов.

Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006

Оцените статью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Добавить комментарий