Оргмомент
Развитие пространственного и слухового восприятия.
— Откуда показалась пожарная машина (космический корабль)?
Определить направление звука (сигнал пожарной машины или космического корабля).
Релаксационные упражнения. Изобразить инопланетянина-робота (напряжение), затем человека-инопланетянина (расслабление).
Развитие моторики пальцев рук
Массаж или самомассаж
Развитие артикуляционной моторики
Выполнение артикуляционных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Упражнения на развитие мимики, речевого дыхания и голоса
Игровое задание. «Приземляется и гудит летающая тарелка». Произношение звука [л] низким голосом. «Раздается сирена космического корабля». Звук [л] произносится высоким голосом.
Мимические упражнения. Изобразить удивление инопланетян, испуганных детей, оказавшихся рядом с летающей тарелкой.
Игровое задание. Произносить слоговые сочетания от лица инопланетян Аллана и Лолы:
— Ала-ала-ала. (испуганно)
— Ылы-ылы-ылы. (настороженно)
— Алы-алы-алы. (удивленно)
— Алы-алу-ало! (радостно)
— Ала-ало-алу. (грустно)
— Ала алы. (с сожалением)
Развитие фонематического восприятия
Определить позицию звука [л] в слогах ла, ал, ала. Обозначить слоги ыл, ил, ул цветовыми символами.
— Скажи Аллану и Лоле, где слышится звук [л].
Определить позицию звука [л] в словах пол, зал, потолок, лампочка. Обозначить место звука в звуковом домике.
Работа с буквой.
— Покажите Аллану и Лоле букву л. Выложите букву из элементов.
Использованная литература:
Пожиленко Е. А. — Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л (Популярная логопедия) — 2006