Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями - это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
В 2019 - 2020 учебном году в нашем детском саду обучаются 10 детей- инвалидов и 18 детей с ОВЗ.
Для них созданы условия в группах общеразвивающей направленности и группе комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи № 9.
Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стардарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
- Национальная доктрина образования Российско Федерации до 2025 года;
- Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровь и детьми - инвалидами"
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания МАДОУ "Детский сад № 435" не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений и иных присособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации образовательного процесса в МАДОУ имеется: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога - психолога, кабинет учителя - логопеда, медицинский кабинет. На территории МАДОУ имеются оборудованные прогулочные площадки и спортивная площадка.
Территория МАДОУ "Детский сад № 435" асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог - психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, медицинские работники.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажнве дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование. В МАДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого - педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Условия питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования г. Н.Новгорода (см. страничку Питание). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанники МАДОУ "Детский сад № 435" не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (нарушение речи):
Кабинет учителя-логопеда содержит:
- дидактические пособия для развития артикуляционного аппарата;
- дидактические пособия для развития мелкой моторики;
- дидактические пособия для развития речевого дыхания;
- дидактические игры по автоматизации и дифференциации звуков;
- дидактические игры для развития связной речи;
- дидактические игры для развития лексики;
- дидактические игры для развития грамматического строя речи;
- дидактические игры для развития фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- дидактические игры для формирования слоговой структуры слова;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
- зеркало с лампой для дополнительного оснащения.